Экспертное заключение члена Экспертного совета по заявке субъекта Российской Федерации на создание портовой особой экономической зоны
Приложение к Положению об Экспертном совете при конкурсной комиссии по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ члена Экспертного совета _________________ (Ф.И.О.) По заявке _______________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) на создание портовой особой экономической зоны ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________ 2008 г. г. Москва
Таблица 1
--------------------------------------------------------------------------- ¦ Критерий ¦N ¦ Показатели критерия ¦Весовой¦Экс- ¦Сводная ¦ ¦ ¦пока-¦ ¦коэффи-¦пертная¦ оценка ¦ ¦ ¦зате-¦ ¦циент ¦оценка ¦ по ¦ ¦ ¦ля ¦ ¦(W ) ¦по по- ¦критерию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ j ¦казате-¦ (S ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лю (C )¦ i ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ j ¦ ¦ +--------------+-----+---------------------------+-------+-------+--------+ ¦1. Уровень ¦1.1 ¦Уровень бюджетной ¦0,25 ¦... ¦... ¦ ¦финансово- ¦ ¦обеспеченности субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦Российской Федерации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния ¦ ¦выполнения финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъекта ¦ ¦обязательств по созданию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦функционированию особой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации и ¦ ¦экономической зоны (доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦ ¦бюджета субъекта Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦Федерации без учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦финансовой помощи из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального бюджета в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчете на душу населения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднем за 2004 - 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы, тыс. руб. (в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе без учета дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выравнивание бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности, прочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дотаций, прочих видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовой помощи). При ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчете сумм финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи не учитываются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субвенции и субсидии из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонда компенсаций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦1.2 ¦Уровень бюджетной обеспе- ¦0,25 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченности муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (образований) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для выполнения финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательств по созданию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционированию особой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической зоны (доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования без учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовой помощи из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета субъекта Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации в расчете на душу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения в среднем за 2004¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 2007 годы, тыс. руб. (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе без учета дотаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на выравнивание бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности, прочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дотаций, прочих видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовой помощи). При ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчете сумм финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи не учитываются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субвенции и субсидии из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета субъекта Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦1.3 ¦Оценка инвестиционной ¦0,30 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекательности субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации (зна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чение кредитного рейтинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъекта Российской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции, присвоенного междуна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родным рейтинговым агентст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом), объем привлеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций за последние 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет в натуральных и относи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных (к предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периоду) показателях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦1.4 ¦Оценка качества управления ¦0,20 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетом субъекта Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской Федерации (по данным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки кредитоспособности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества управления бюдже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том субъекта Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации по состоянию на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 год, проводимой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерством финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+---------------------------+-------+-------+--------+ ¦2. Обеспечен- ¦2.1 ¦Оценка обеспеченности ¦0,30 ¦... ¦... ¦ ¦ность террито-¦ ¦территории особой экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рии особой ¦ ¦ческой зоны имеющимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической ¦ ¦объемами электроэнергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоны объектами¦ ¦(резерв трансформаторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инженерной, ¦ ¦мощностей питающих центров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортной и¦ ¦млн. кВт) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦инфраструктур ¦2.2 ¦Оценка обеспеченности ¦0,10 ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦территории особой экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой зоны имеющимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объемами природного газа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(резерв мощностей газорас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределительной сети, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦куб. м). В случае если ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъект Российской Федера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции не подключен к единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системе газификации, необ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходима экспертная оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой экономической зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природным газом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦2.3 ¦Оценка обеспеченности ¦0,10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сообщения территории особой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической зоны с доро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гами федерального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пропускная способность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подъездных автодорог в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦максимальном количестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единиц автотранспорта на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единицу времени) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦2.4 ¦Оценка обеспеченности ¦0,40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории особой экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой зоны железнодорожны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми путями сообщения (про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пускная способность сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железнодорожных путей обще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го пользования в субъекте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, тонна¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на единицу времени) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦2.5 ¦Оценка обеспеченности ¦0,05 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениями здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния (больничными койками на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 тыс. чел.; амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поликлиническими учреждени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ями - посещений в смену на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 тыс. чел.; врачами общей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практики на 10 тыс. чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального (муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных) образования (образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний), на территории которо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го (которых) создается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особая экономическая зона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦2.6 ¦Оценка обеспеченности ¦0,05 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениями образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(количество дневных общеоб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разовательных учреждений, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе сельских; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численность обучающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первую смену в дневных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях к общему числу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся в этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях; число мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений на 1000 детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного возраста) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального (муниципаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных) образования (образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний), на территории которо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го (которых) создается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особая экономическая зона ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+---------------------------+-------+-------+--------+ ¦3. Предполага-¦3.1 ¦Перспективы развития транс-¦0,40 ¦... ¦... ¦ ¦емые (прогноз-¦ ¦портной инфраструктуры: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные) показате-¦ ¦грузооборот (млн. т) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли развития ¦ ¦судооборот (ед. в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инженерной, ¦ ¦вагонооборот (ед. в сут.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортной и¦ ¦интенсивность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦портовой ¦ ¦оборачиваемости груза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктур ¦ ¦количество взлетно-посадоч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой ¦ ¦ных полос (ед.)/протяжен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической ¦ ¦ность взлетно-посадочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоны и оценка ¦ ¦полосы (км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости ¦ ¦количество причальных линий¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат на их ¦ ¦(ед.)/протяженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие 3 ¦ ¦причалов (км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водными подходами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(характеристика морских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦речных подходов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦3.2 ¦Уровень развития железно- ¦0,30 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожных путей сообщения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего пользования (ближние¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и дальние подходы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железнодорожные станции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставочные пути) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦3.3 ¦Оценка обеспеченности ¦0,10 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сообщения территории особой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической зоны с доро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гами федерального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ближние и дальние подходы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольно-пропускные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пункты на въезде на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорию портовой зоны) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦3.4 ¦Перспективы развития ¦0,20 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инженерной общепортовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергообеспечение особой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической зоны и приле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гающих территорий (МВт) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водопотребление, канализо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание, очистные сооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой экономической зоны и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прилегающих территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. куб. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплообеспечение особой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической зоны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прилегающих территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. Гкал) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+---------------------------+-------+-------+--------+ ¦4. ¦4.1 ¦Уровень предполагаемой ¦1,0 ¦... ¦... ¦ ¦Предполагаемая¦ ¦обеспеченности предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченность¦ ¦особой экономической зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резидентов ¦ ¦материально-техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой ¦ ¦ресурсами, используемыми в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической ¦ ¦производственных процессах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоны ресурсами¦ ¦в рамках заявленных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в портовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой экономической зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по состоянию на 1 января ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 г. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+---------------------------+-------+-------+--------+ ¦5. Оценка ¦5.1 ¦Оценка количества заплани- ¦1,0 ¦... ¦... ¦ ¦количества ¦ ¦рованных дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вновь ¦ ¦рабочих мест, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создаваемых ¦ ¦по профилю особой экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ческой зоны (прирост ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества создаваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест за 2008 - 2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы к количеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существующих на 1 января ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 г. рабочих мест, %) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+---------------------------+-------+-------+--------+ ¦6. Опыт ¦6.1 ¦Уровень инвестиционной ¦0,40 ¦... ¦... ¦ ¦реализации на ¦ ¦активности (количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦реализованных и находящихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦ ¦в стадии реализации крупных¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦(на сумму более 10 млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(муниципальных¦ ¦долл. США каждый) инвести- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований) ¦ ¦ционных проектов за период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крупных ¦ ¦с 2004 по 2007 год, шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных+-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦проектов с ¦6.2 ¦Состояние накопленных ¦0,40 ¦... ¦ ¦ ¦участием ¦ ¦инвестиций (общий объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отечественных ¦ ¦привлеченных инвестиций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и зарубежных ¦ ¦инвестиционным проектам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвесторов ¦ ¦указанным в п. 6.1, за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период с 2004 по 2007 год, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦6.3 ¦Опыт привлечения ¦0,20 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранных инвесторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(доля иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций в общем объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦накопленных инвестиций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанных в п. 6.2, %) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+---------------------------+-------+-------+--------+ ¦7. Планируемые¦7.1 ¦Уровень предполагаемой ¦0,70 ¦... ¦... ¦ ¦объемы ¦ ¦инвестиционной активности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций на ¦ ¦(совокупный объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦капитальных вложений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой ¦ ¦развитие заявленных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической ¦ ¦деятельности в портовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоны ¦ ¦особой экономической зоне, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предполагаемый к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществлению резидентами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой экономической зоны в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦течение 2008 - 2010 годов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за весь период функциониро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания зоны, тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦7.2 ¦Степень участия резидентов ¦0,30 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой экономической зоны в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитии инфраструктур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(совокупный объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций в объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инженерной, транспортной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предполагаемый к осуществ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лению резидентами зоны в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦течение 2008 - 2010 годов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за весь период функциониро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания зоны, тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+---------------------------+-------+-------+--------+ ¦8. Технико- ¦8.1 ¦Оценка отдачи на вложенный ¦0,10 ¦... ¦... ¦ ¦экономические ¦ ¦капитал (средневзвешенная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показатели ¦ ¦рентабельность запланиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных¦ ¦ванных к реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов, ¦ ¦инвестиционных проектов, %)¦ ¦ ¦ ¦ ¦планируемых к +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦реализации на ¦8.2 ¦Наращивание темпов экономи-¦0,20 ¦... ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ческого роста (прирост ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особых ¦ ¦объема перевалки грузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономических ¦ ¦вследствие реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зон 4 ¦ ¦запланированных инвести- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционных проектов в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 - 2010 годов и за весь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоны, в % к общему объему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевалки грузов за 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦8.3 ¦Расположение портовой ¦0,20 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой экономической зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в рамках международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных коридоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦8.4 ¦Возможность осуществления ¦0,20 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности по переработке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водных биоресурсов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории портовой особой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦8.5 ¦Оценка структуры грузопото-¦0,20 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка (направления, номенкла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тура и объемы грузов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предъявляемых к перевозке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории портовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой экономической зоны) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦8.6 ¦Оценка наличия современных ¦0,10 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем управления движением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судов (самолетов) в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦морского (речного) порта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(аэропорта), на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которого предполагается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание особой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической зоны ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+---------------------------+-------+-------+--------+ ¦9. Сведения о ¦9.1 ¦Основные технические ¦0,50 ¦... ¦... ¦ ¦морском ¦ ¦характеристики порта, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦(речном) порте¦ ¦числе возможности по пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и аэропорте ¦ ¦валке грузов, обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦морских и воздушных судов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦9.2 ¦Период навигации морских ¦0,10 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(речных) судов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦9.3 ¦Влияние размещения портовой¦0,40 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой экономической зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на показатели эффективности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы портов, расположен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных в одном бассейне, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦портовых особых экономичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких зон, не относящихся к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бассейнам ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+---------------------------+-------+-------+--------+ ¦10. Влияние ¦10.1 ¦Влияние размещения особой ¦0,60 ¦... ¦... ¦ ¦размещения ¦ ¦экономической зоны на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой эконо- ¦ ¦уровень социально-экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мической зоны ¦ ¦ческого развития субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на уровень ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально- ¦ ¦(налоговые поступления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦количество созданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦рабочих мест, увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъекта ¦ ¦грузопотока) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской +-----+---------------------------+-------+-------+ ¦ ¦Федерации и ¦10.2 ¦Влияние размещения особой ¦0,40 ¦... ¦ ¦ ¦муниципального¦ ¦экономической зоны на уро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦вень социально-экономичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого развития муниципально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го образования (налоговые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления, количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданных рабочих мест, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение грузопотока) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+---------------------------+-------+-------+--------+ ¦11. Предпола- ¦11.1 ¦Уровень дополнительных ¦1,0 ¦... ¦... ¦ ¦гаемый размер ¦ ¦поступлений в бюджетную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных¦ ¦систему Российской Федера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доходов в фе- ¦ ¦ции от функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деральный бюд-¦ ¦особой экономической зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет, бюджет ¦ ¦(общий объем дополнительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъекта Рос- ¦ ¦доходов в консолидированный¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской Феде- ¦ ¦бюджет Российской Федера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации, местный¦ ¦ции, связанных с созданием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, свя- ¦ ¦и функционированием особой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занных с соз- ¦ ¦экономической зоны в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данием и функ-¦ ¦течение 2008 - 2010 годов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционированием ¦ ¦за весь период функциониро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой эконо- ¦ ¦вания зоны, тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мической зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------+-----+---------------------------+-------+-------+---------
Члены Экспертного совета заполняют ячейки таблицы 1, отмеченные многоточием.
1 Все значения показателей данного критерия приводятся по состоянию на 1 января 2008 г. В случае создания портовой особой экономической зоны на территории нескольких муниципальных образований производится оценка суммарного показателя уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований (показатели N 1.1 и 1.2).
2 Показателям N 2.3 и 2.4 присваиваются весовые коэффициенты 0,30 и 0,10 в случае рассмотрения заявки на создание портовой особой экономической зоны в аэропорту. В случае специализации портовой особой экономической зоны в области переработки водных биологических ресурсов показатели N 2.3 и 2.4 не учитываются.
3 В пояснительной записке заполняется по каждому объекту соответствующей инфраструктуры по следующей схеме: наименование объекта, прирост мощности соответствующей инфраструктуры (в натур. измерении), срок введения (месяц/год), общий объем затрат (тыс. руб.) с разбивкой по источникам финансирования (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, внебюджетные источники), использование объекта инфраструктуры зоны после завершения срока ее действия. Показателям N 3.2 и 3.3 присваиваются весовые коэффициенты 0,30 и 0,20 в случае рассмотрения заявки на создание портовой особой экономической зоны в аэропорту. В случае специализации портовой особой экономической зоны в области переработки водных биологических ресурсов показатели N 3.2 и 3.3 не учитываются.
4 Показатели данного критерия рассчитываются на основании анализа данных каждого из предполагаемых к реализации на территории особой экономической зоны инвестиционных проектов и расчета суммарного значения по отдельным показателям для всех инвестиционных проектов. В случае специализации портовой особой экономической зоны в области переработки водных биологических ресурсов показатели N 8.3 и 8.5 не учитываются.
5 Показатель N 9.2 для аэропортов не учитывается.
Таблица 2
--------------------------------------------------------------------------- ¦ Критерий ¦N ¦ Показатели критерия ¦ Значение ¦Значение¦ ¦ ¦показа-¦ ¦показателя¦критерия¦ ¦ ¦теля ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (D ) ¦ +-----------------+-------+---------------------------+----------+--------+ ¦Объемы и доли ¦1.1 ¦Предполагаемый общий объем ¦ ¦ ¦ ¦расходов ¦ ¦расходов, связанных с соз- ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦данием и функционированием ¦ ¦ ¦ ¦бюджета, бюджета ¦ ¦портовой особой экономичес-¦ ¦ ¦ ¦субъекта ¦ ¦кой зоны в течение 2008 - ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦2010 годов, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦местного бюджета,¦ ¦(D ) ¦ ¦ ¦ ¦внешних ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦источников, +-------+---------------------------+----------+--------+ ¦связанных с ¦1.2 ¦Уровень финансовой незави- ¦ ¦ ¦ ¦созданием и ¦ ¦симости бюджета субъекта ¦ ¦ ¦ ¦функционированием¦ ¦Российской Федерации (мест-¦ ¦ ¦ ¦портовой особой ¦ ¦ного бюджета) от средств ¦ ¦ ¦ ¦экономической ¦ ¦федерального бюджета при ¦ ¦ ¦ ¦зоны ¦ ¦финансировании расходов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных с созданием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционированием портовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой экономической зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(доля федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в финансировании расходов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанных в п. 1.1, в тече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние 2008 - 2010 годов, %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(D ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ------------------+-------+---------------------------+----------+---------
Таблица 3
--------------------------------------------------------------------------- ¦ Направления оценки ¦Значение весового ¦Совокупная взвешенная¦ ¦ ¦ коэффициента ¦ оценка заявки (Y) ¦ +--------------------------------+------------------+---------------------+ ¦Первое направление оценки ¦0,75 ¦ ¦ ¦заявки (коэффициент l ) ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------------+---------------------+ ¦Второе направление оценки ¦0,25 ¦ ¦ ¦заявки (коэффициент l ) ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ---------------------------------+------------------+---------------------- Примечание ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Подпись члена Экспертного совета _________________ _______________ (дата)
Источник - Приказ Минэкономразвития РФ от 06.05.2008 № 134
- Экспертное заключение на продукцию (для филиалов ФГУЗ ЦГЭМО в городах и районах Московской области)
- Экспертное заключение по проектной документации (для филиалов ФГУЗ ЦГЭМО в городах и районах Московской области)
- Экспертное заключение по теме диссертационного исследования
- Экспертное заключение по результатам рассмотрения материалов на аккредитацию контрольно-поверочного пункта таможенного подвижного поста радиационного контроля на право поверки средств измерений в сфере обороны и безопасности Российской Федерации
- Техническое заключение на возврат трамвайного вагона (троллейбуса) по технической неисправности