19 апреля 2024 года, пятница 11:26
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +26

Примерная структура должностной (рабочей) инструкции

Документ относится к группе «Структура». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДОЛЖНОСТНОЙ (РАБОЧЕЙ) ИНСТРУКЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

- название документа, в соответствии с которым разработана должностная инструкция;

- указание категории, к которой относится работник (руководители, специалисты и др.);

- квалификационные требования (образование, стаж работы);

- порядок назначения работника и освобождения его от должности;

- законодательные и нормативные документы, которыми работник должен руководствоваться в своей работе;

- законодательные и нормативно-методические документы, которые работник должен знать;

- умения и навыки, которыми работник должен владеть;

- указание, кому подчиняется работник и кто подчиняется ему, а также кто замещает работника на время его отсутствия и кого замещает он.



2. ОБЯЗАННОСТИ

- участок работы, закрепленный за работником (участок определяется путем закрепления группы вопросов (направлений работы), перечня курируемых объектов);

- перечень видов работ, из которых состоит трудовая деятельность работника (при установлении видов работ следует определять их не только по содержанию, но и по организационно-правовому характеру выполняемых действий: "руководит", "подготавливает", "утверждает", "рассматривает", "исполняет", "обеспечивает" и т.п.).

При перечислении обязанностей их следует разбить на следующие группы:

- обязанности по разработке, подготовке или участию в составлении документов по конкретным вопросам, находящимся в компетенции работника (приказов, инструкций);

- обязанности по своевременному и качественному сбору, обработке, анализу и использованию информации (сводок, отчетов, справок, устной информации и т.п.);

- обязанности по использованию работником организационных, методических, инструкторских, контрольно-инспекторских и других форм работы (выезды на места, созыв совещаний или участие в них, проведение семинаров, консультаций, инструктажей и т.п.);

- обязанности по соблюдению сроков выполнения конкретных действий.



3. ПРАВА

- право принимать решения, давать указания по конкретным вопросам, самостоятельно подписывать документы в пределах компетенции;

- право обращаться с предложениями к вышестоящему руководителю;

- право представительствовать от имени подразделения или организации в других организациях и пределы представительства;

- право участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к деятельности работника;

- право требовать необходимую для выполнения возложенных функций информацию (статистическую, экономическую, управленческую и др.);

- право требовать определенных действий от других работников.



4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ

- от кого, в какие сроки и какую информацию получает работник;

- кому, какую, с какой целью и в какие сроки работник представляет информацию;

- с кем согласовываются проекты подготавливаемых документов;

- с кем осуществляется совместная подготовка документов или кто участвует в принятии решений по конкретным вопросам.

Данный раздел часто оформляют в табличной форме.



5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

- перечисление действий (или бездействия), за которые работник несет дисциплинарную или материальную ответственность.



Оформление документа производится на общем бланке предприятия. Реквизитами документа являются:

1. Наименование вида документа.

2. Дата документа.

3. Регистрационный номер документа.

4. Место составления или издания документа.

5. Гриф утверждения.

6. Заголовок к тексту.

7. Текст.

8. Подпись.



Источник - "Секретарь руководителя. Универсальный справочник", "Альфа-Пресс"