29 марта 2024 года, пятница 14:20
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +28

Рамочное соглашение о координации управления приграничными местными общественными делами

Документ относится к группе «Соглашение». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Приложение
к Конвенции Совета Европы
от 21.05.1980 N 106



2.2 Рамочное соглашение о координации управления приграничными местными общественными делами

Вступительное замечание: В ряде государств этот тип соглашения о приграничном сотрудничестве стал уже возможным. Где этого нет, условия, при которых такое соглашение могло бы использоваться, должны быть определены в рамках межгосударственного соглашения (см. Типовое соглашение 1.3).



Цель соглашения

Статья 1

Статья 1 определяет цель Соглашения (например, гармоничное развитие приграничных регионов) и связанные с ним области сотрудничества.



Территория действия Соглашения

Статья 2

Статья 2 должна давать определение территорий, на которые распространяется действие Соглашения на каждой стороне (или на трех сторонах) границы.



Обязательства

Статья 3

Статья 3 должна давать определение средств достижения целей Соглашения (статья 1). В соответствии с основным назначением Соглашения могут быть оговорены следующие обязательства:

- Стороны обязуются следовать процедуре предварительных консультаций, прежде чем принимать решения по ряду мер, которые они должны осуществлять в рамках своей компетенции и на управляемой ими территории;

- Стороны обязуются на своей территории и в рамках своей компетенции принимать меры, необходимые для достижения целей Соглашения;

- Стороны обязуются не делать ничего, что нанесло бы ущерб целям Соглашения.



Координация

Статья 4

Статья 4 должна определять, в соответствии с конкретными условиями и целями каждого соглашения, порядок координации:

- либо путем образования в целях координации группы общего назначения, упоминаемой в Рамочном соглашении 2.1;

- либо путем создания специальной консультативной группы, исходя из целей данного Соглашения;

- либо просто путем прямых двусторонних договоренностей между заинтересованными властями.



Согласительная процедура

Статья 5

Каждый член Группы (каждая Сторона, если Группы нет) может поставить в рамках Группы (перед другой Стороной, если Группы нет) любой вопрос, по которому, по его мнению, Соглашение не соблюдается, а именно:

- не были проведены предварительные консультации;

- принимаемые меры не соответствуют Соглашению;

- не принимаются меры, необходимые для достижения целей Соглашения.

Если Стороны не смогут достичь согласия, спор может быть направлен в согласительную комиссию, которой поручено обеспечение соответствия предпринимаемых действий принятым обязательствам.



Контролирующий орган

Статья 6

Для обеспечения выполнения принятых обязательств Стороны могут договориться о создании специального контролирующего органа, состоящего из равного числа экспертов, назначенных каждой из Сторон, и нейтрального эксперта, назначение или способ назначения которого будет оговорен заранее.

Контролирующий орган высказывает мнение, которое он имеет право обнародовать, относительно соблюдения или несоблюдения Соглашения.



Статья 7

Стороны проинформируют Генерального секретаря Совета Европы о заключении данного Соглашения и предоставят ему его текст.



Источник - Конвенция СЕ от 21.05.1980 № 106