29 марта 2024 года, пятница 15:03
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +32

Типовое межгосударственное соглашение о поддержке приграничного или транснационального сотрудничества в области школьного образования

Документ относится к группе «Соглашение». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Приложение
к Конвенции Совета Европы
от 21.05.1980 N 106



1.12 Типовое межгосударственное соглашение о поддержке приграничного или транснационального сотрудничества в области школьного образования

Это Типовое соглашение заключается не между местными властями, а между государствами. Оно предусматривает в форме упрощенного технического соглашения, заключенного на уровне соответствующих министерств, участие местных властей в приграничных или транснациональных схемах сотрудничества в сфере школьного образования.

Такое соглашение не является непременным условием для участия местных властей в таких формах сотрудничества, но может оказывать весьма полезную поддержку для осуществления такого участия.

Основной целью соглашения такого типа является обеспечение условий для выработки и формирования общих принципов для конкретных соглашений местного уровня.



Статья 1

Данное соглашение обеспечивает расширение отношений сотрудничества, установленных между административными властями Договаривающихся Сторон, ответственными за образование, и достижение целей, поставленных Европейской рамочной конвенцией о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей.

Его целью является определение подходящих рамок участия территориальных сообществ или властей в развитии школьных обменов между заинтересованными государствами.



Статья 2

Сотрудничество в области школьного образования, являющееся предметом этого соглашения, будет направлено на содействие изучению языка (или языков) и культуры (или культур) страны-партнера и развитие на этой основе личных контактов и обмена опытом и информацией.

Такое сотрудничество будет направлено, в частности, на внедрение в школьную систему двуязычия в раннем возрасте.

Оно будет направлено в первую очередь на введение международного подхода к обучению.



Статья 3

Участие территориальных сообществ или властей в схемах сотрудничества, определенных в статье 2, является фактором повышения эффективности такого сотрудничества и будет поощряться ответственными за школьную систему властями государств, подписавших Конвенцию.



Статья 4

С целью создания согласованных схем сотрудничества в области школьного образования, как предусматривается в статье 2, проекты сотрудничества могут быть определены соглашениями, заключаемыми между администрациями и территориальными сообществами или заинтересованными властями.

Эти соглашения будут определять:

- общие и специфические цели сотрудничества, а также соответствующие методы их достижения;

- возможности в отношении обеспечения персоналом, оборудованием и фондами, выделяемыми для реализации проекта сотрудничества, а также предоставляющие их власти;

- конкретные схемы приграничного сотрудничества;

- практические меры по решению конкретных вопросов, связанных со схемами сотрудничества (размещение, укомплектование персоналом, страхование и т.д.);

- порядок мониторинга схемы сотрудничества со стороны руководящего комитета, в который входят представители школьных администраций и территориальных сообществ или других заинтересованных властей, а также представители родителей, учеников и назначенных компетентных лиц;

- порядок периодических оценок результатов сотрудничества.



Статья 5

На основе таких соглашений заинтересованные школьные власти могут предпринимать меры, направленные на реализацию схем сотрудничества, предусмотренных в соглашениях, и в частности введения преподавания на двух языках в программы и расписания занятий.

Исключения из стандартных программ и графиков обучения могут быть согласованы дополнительно в пределах, необходимых для выполнения схем сотрудничества.



Статья 6

Школьные администрации в целях реализации схем сотрудничества будут уполномочены организовывать обмены преподавательским составом. В таком случае зарплата преподавателям будет выплачиваться направившими их администрациями, но подчиняться они будут принимающей администрации. Соглашения, упоминаемые в статье 4, будут определять условия оплаты отдельных расходов (проезд, питание и т.д.).



Статья 7

В контексте соглашений сотрудничества, предусмотренных в статье 4, специальное обучение, особенно языку или на языке страны-партнера, может осуществляться преподавателями со стороны, независимо от их национальности (гражданства).

Согласие на работу этих преподавателей будет даваться властями, ответственными за образование, или комитетом, предусмотренным статьей 2. Соглашения, упоминаемые в статье 4, будут конкретизировать условия оплаты их расходов.



Статья 8

С целью наблюдения за выполнением этого Соглашения будет сформирован двусторонний совет по школьному сотрудничеству. Он будет состоять из представителей властей, подписывающих это Соглашение, представителей территориальных сообществ и властей, а также компетентных лиц, выбранных Сторонами, заключившими Соглашение. Он будет собираться не реже одного раза в год и представлять публичный отчет о действиях, предпринятых во исполнение данного Соглашения.



Статья 9

В случае возникновения ущерба для учеников или преподавателей во время мероприятий, связанных с международным школьным сотрудничеством, ответственность за него будет нести государство, на чьей территории это произошло, но оно, в случае необходимости, может принять меры против любой ответственной третьей Стороны.



Статья 10

Это Соглашение является бессрочным. Оно будет оставаться в силе до истечения шести месяцев со дня заявления одной из Сторон о желании прекратить его действие.



Источник - Конвенция СЕ от 21.05.1980 № 106