04 октября 2024 года, пятница 21:09
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +28

Должностная инструкция менеджера отдела продаж (вариант 2)

Документ относится к группе «Должностная инструкция». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.
                                                       Утверждаю
Генеральный директор
ООО "Флюгер"
подпись Ветров С.З.
11.01.2011


Должностная инструкция менеджера отдела продаж

1. Общие положения

1.1. Менеджер отдела продаж является сотрудником подразделения "Отдел продаж".

1.2. Непосредственным руководителем менеджера отдела продаж является начальник отдела продаж.

Менеджер отдела продаж назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению непосредственного руководителя.

2. Требования к квалификации

Образование - не ниже средне-специального;

стаж работы в должности - от года на аналогичной позиции.

3. Документация

В своей деятельности менеджер отдела продаж руководствуется плановой и нормативно-методической документацией:

- регламентом процедуры "Исследование рынка",

- регламентом процедуры "Продажа рубероида", а также:

- документами распорядительного характера,

- настоящей должностной инструкцией,

- иными методиками, инструкциями и нормативно-методическими документами, регламентирующими работы, выполняемые должностью.

4. Должностные обязанности

4.1. Выполняемые функции.

Менеджер отдела продаж выполняет в рамках процессов в соответствии с их регламентами следующие функции:

4.1.1. Процесс "Исследование рынка"



--------------------------------------------------------------------------
¦ N ¦                   Функция                   ¦  Требования к срокам ¦
+---+---------------------------------------------+----------------------+
¦ 1 ¦Сбор информации о потенциальных клиентах     ¦        1 день        ¦
+---+---------------------------------------------+----------------------+
¦ 2 ¦Оформление отчета по сбору информации        ¦        1 час         ¦
----+---------------------------------------------+-----------------------


4.1.2. Процесс "Продажа рубероида"



--------------------------------------------------------------------------
¦ N ¦                   Функция                   ¦  Требования к срокам ¦
+---+---------------------------------------------+----------------------+
¦ 1 ¦Проведение переговоров с клиентом            ¦        4 часа        ¦
+---+---------------------------------------------+----------------------+
¦ 2 ¦Оформление отчета о встрече                  ¦        1 час         ¦
----+---------------------------------------------+-----------------------


4.2. Прочие обязанности.

Менеджер отдела продаж

При возникновении ситуаций, не регламентированных внутренней нормативной документацией, принимает решения и/или ставит в известность вышестоящее руководство в рамках своих должностных обязанностей.

При обнаружении неисправностей оборудования, техники, зданий незамедлительно информирует руководителя соответствующего обеспечивающего подразделения.

В общении с коллегами по работе и контрагентами соблюдает правила деловой этики.

Кроме вышеперечисленных обязанностей, выполняет распоряжения и поручения своих прямых руководителей, а также иные обязанности, предусмотренные внутренними регламентами предприятия.

5. Права

Менеджер отдела продаж имеет право:

5.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы в рамках регламентов бизнес-процессов.

5.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

5.3. Повышать свою квалификацию.

5.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

6. Ответственность

Менеджер отдела продаж несет ответственность за:

6.1. Невыполнение, ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей.

6.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

6.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства.

6.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений другими сотрудниками по вопросам, связанным с его деятельностью.

6.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

7. Взаимоотношения с другими сотрудниками

7.1. Входящие документы и объекты



----------------------------------------------------------------------------
¦N  ¦    Вход     ¦   Объекты   ¦               Поступает от               ¦
¦   ¦             ¦             +------------------------------------------+
¦   ¦             ¦             ¦ Подразделение¦Исполнитель¦    Процесс/   ¦
¦   ¦             ¦             ¦              ¦           ¦ Внешняя среда ¦
+---+-------------+-------------+--------------+-----------+---------------+
¦ 1 ¦Задание на   ¦документ CRM ¦ отдел продаж ¦менеджер по¦исследование   ¦
¦   ¦сбор         ¦             ¦              ¦продажам   ¦рынка          ¦
¦   ¦информации о ¦             ¦              ¦           ¦               ¦
¦   ¦потенциальном¦             ¦              ¦           ¦               ¦
¦   ¦клиенте      ¦             ¦              ¦           ¦               ¦
+---+-------------+-------------+--------------+-----------+---------------+
¦ 2 ¦Задание на   ¦распоряжение ¦ отдел продаж ¦менеджер по¦продажа        ¦
¦   ¦проведение   ¦             ¦              ¦продажам   ¦рубероида      ¦
¦   ¦переговоров  ¦             ¦              ¦           ¦               ¦
----+-------------+-------------+--------------+-----------+----------------


7.2. Исходящие документы и объекты



---------------------------------------------------------------------------
¦N  ¦   Выход    ¦   Объекты   ¦               Передается в               ¦
¦   ¦            ¦             +------------------------------------------+
¦   ¦            ¦             ¦ Подразделение¦Исполнитель¦    Процесс/   ¦
¦   ¦            ¦             ¦              ¦           ¦ Внешняя среда ¦
+---+------------+-------------+--------------+-----------+---------------+
¦ 1 ¦Отчет о     ¦заполненный  ¦отдел службы  ¦менеджер по¦исследование   ¦
¦   ¦проделанной ¦документ CRM ¦персонала     ¦продажам   ¦рынка          ¦
¦   ¦работе      ¦             ¦              ¦           ¦               ¦
¦   ¦            ¦             ¦              ¦           ¦               ¦
+---+------------+-------------+--------------+-----------+---------------+
¦ 2 ¦Отчет о     ¦отчет в CRM, ¦отдел продаж  ¦менеджер по¦продажа        ¦
¦   ¦продаже     ¦прикрепленный¦              ¦продажам   ¦рубероида      ¦
¦   ¦            ¦договор на   ¦              ¦           ¦               ¦
¦   ¦            ¦поставку     ¦              ¦           ¦               ¦
----+------------+-------------+--------------+-----------+----------------


Источник - "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2011, № 4