25 апреля 2024 года, четверг 15:35
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +34

Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта

Документ относится к группе «Стандарт». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Приложение



Утверждена Приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 2 апреля 2009 г. N 113

Форма



        Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы
проекта федерального государственного образовательного стандарта
_____________________________________, N ______________________,
наименование уровня образования,       регистрационный номер
ступени  1 , направления
подготовки  2 , специальности  3 ,
профессии  4
представленного ____________________________________________
наименование организации разработчика или
заказчика проекта федерального
государственного образовательного стандарта

Результаты экспертизы
методологического аппарата проекта федерального
государственного образовательного стандарта

-----------------------------------------------------------------------------------------------
¦   Позиция для экспертной оценки    ¦         Экспертная оценка  5           ¦Примечание  6  ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦1.1. Указаны уровень образования;   ¦ нет  ¦  да  ¦            X             ¦               ¦
¦ступень  1 ; направление подготовки ¦      ¦      ¦                          ¦               ¦
¦ 2 ; специальность  3 ; профессия   ¦      ¦      ¦                          ¦               ¦
¦ 4 , по отношению к которым         ¦      ¦      ¦                          ¦               ¦
¦применяется данный федеральный      ¦      ¦      ¦                          ¦               ¦
¦государственный образовательный     ¦      ¦      ¦                          ¦               ¦
¦стандарт (далее - ФГОС)             ¦      ¦      ¦                          ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+--------------------------+---------------+
¦1.2. Представлено структурированное ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦содержание ФГОС (перечень всех      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦разделов)                           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
-------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
¦   Позиция для экспертной оценки    ¦         Экспертная оценка  5           ¦Примечание  6  ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦1.3. Полно представлены расшифровки ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦применяемых в тексте ФГОС           ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦обозначений и сокращений, в         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦достаточной степени подробно даны   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦разъяснения понятий, используемых   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦терминов                            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦1.4. Перечень групп пользователей   ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦ФГОС представлен полно, соотнесен с ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦целями применения ФГОС              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦1.5. Полно и в достаточной степени  ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦подробно представлен перечень       ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦методических и иных документов,     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦разработка которых необходима для   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦реализации данного ФГОС             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦1.6. Полно и в достаточной степени  ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦подробно представлен перечень       ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦нормативных правовых актов,         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦методических и иных документов, при ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦разработке которых в последующем    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦следует опираться на данный ФГОС    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦1.7. Возрастные особенности         ¦                                        ¦               ¦
¦обучающихся  1 , характеристики     ¦                                        ¦               ¦
¦профессиональной деятельности       ¦                                        ¦               ¦
¦выпускника  7 :                     ¦                                        ¦               ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦1.7.1) представлены полно и в       ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦достаточной степени подробно        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦1.7.2) отвечают современным         ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦представлениям                      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦1.7.3) соответствуют требованиям    ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦работодателей  7                    ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
-------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

Результаты экспертизы основных разделов проекта ФГОС
Результаты экспертизы требований к результатам освоения
основных образовательных программ

-----------------------------------------------------------------------------------------------
¦   Позиция для экспертной оценки    ¦         Экспертная оценка  5           ¦Примечание  6  ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦Требования к результатам освоения   ¦                                                        ¦
¦основных образовательных программ   ¦                                                        ¦
¦(далее - результаты):               ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦2.1. представлены с достаточной     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦степенью детализации и полноты      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦2.2. обеспечивают ясное описание и  ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦характеристику результатов, их      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦четкое структурирование по видам    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦2.3. обеспечивают соответствие      ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦результатов характеристикам         ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦современного образования и          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦перспективным задачам системы       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦образования в Российской Федерации  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦2.4. обеспечивают соответствие      ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦результатов возрастным особенностям ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦и возможностям обучающихся  1       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦2.5. обеспечивают соответствие      ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦результатов современным             ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦характеристикам профессиональной    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦деятельности  7                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦2.6. обеспечивают возможность       ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦достоверного подтверждения          ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦достижения всех видов результатов   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦2.7. могут быть реализованы в       ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦системе образования Российской      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦Замечания и предложения по разделу  8  "Требования к результатам освоения основных           ¦
¦образовательных программ":                                                                   ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

Результаты экспертизы требований к структуре
основных образовательных программ

-----------------------------------------------------------------------------------------------
¦   Позиция для экспертной оценки    ¦         Экспертная оценка  5           ¦Примечание  6  ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦3.1. Требования к структуре основных¦                                                        ¦
¦образовательных программ:           ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦3.1.1) представлены с достаточной   ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦степенью детализации и полноты      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.1.2) соответствуют                ¦ нет  ¦  да  ¦            X             ¦               ¦
¦законодательству Российской         ¦      ¦      ¦                          ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦                          ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+--------------------------+---------------+
¦3.1.3) отвечают характеристикам     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦современного образования            ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.2. Соотношение обязательной части ¦                                                        ¦
¦основных образовательных программ и ¦                                                        ¦
¦части, формируемой участниками      ¦                                                        ¦
¦образовательного процесса:          ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦3.2.1) соответствует возрастным     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦особенностям и возможностям         ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦обучающихся  1                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.2.2) отвечает характеристикам     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦современного образования            ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.2.3) обеспечивает возможности для ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦реализации индивидуальных           ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦образовательных программ обучающихся¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.2.4) обеспечивает удовлетворение  ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦потребностей работодателей  7       ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.3. Соотношение объемов частей     ¦                                                        ¦
¦основных образовательных программ:  ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦3.3.1) отвечает характеристикам     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦современного образования            ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
-------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
¦   Позиция для экспертной оценки    ¦         Экспертная оценка  5           ¦Примечание  6  ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦3.3.2) соответствует возрастным     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦особенностям и возможностям         ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦обучающихся  1                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.3.3) соответствует современным    ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦характеристикам профессиональной    ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦деятельности  7                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.3.4) обеспечивает возможности для ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦выполнения заявленных требований к  ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦результатам                         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦3.3.5) может быть реализовано в     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦системе образования Российской      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦Замечания и предложения по разделу  8  "Требования к структуре основных образовательных      ¦
¦программ":                                                                                   ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Результаты экспертизы требований к условиям реализации
основных образовательных программ

-----------------------------------------------------------------------------------------------
¦   Позиция для экспертной оценки    ¦         Экспертная оценка  5           ¦Примечание  6  ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦4.1. Требования к кадровым условиям ¦                                                        ¦
¦реализации основных образовательных ¦                                                        ¦
¦программ:                           ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦4.1.1) представлены полно и в       ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦достаточной степени подробно        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.1.2) соответствуют                ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦законодательству Российской         ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.1.3) отвечают характеристикам     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦современного образования            ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.1.4) обеспечивают необходимое     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦качество и                          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
-------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
¦   Позиция для экспертной оценки    ¦         Экспертная оценка  5           ¦Примечание  6  ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦постоянное совершенствование        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦профессиональной деятельности       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦работников образовательного         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦учреждения                          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.1.5) могут быть реализованы в     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦системе образования Российской      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.2. Требования к финансовым        ¦                                                        ¦
¦условиям реализации основных        ¦                                                        ¦
¦образовательных программ:           ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦4.2.1) представлены полно и в       ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦достаточной степени подробно        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.2.2) соответствуют                ¦ нет  ¦  да  ¦            X             ¦               ¦
¦законодательству Российской         ¦      ¦      ¦                          ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦                          ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+--------------------------+---------------+
¦4.2.3) отвечают характеристикам     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦современного образования            ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.2.4) обеспечивают необходимое     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦качество реализации основных        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦образовательных программ и          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦эффективно стимулируют его повышение¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.2.5) могут быть реализованы в     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦системе образования Российской      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.3. Требования к материально-      ¦                                                        ¦
¦техническим условиям реализации     ¦                                                        ¦
¦основных образовательных программ:  ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦4.3.1) представлены полно и в       ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦достаточной степени подробно        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.3.2) отвечают характеристикам     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦современного образования            ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
-------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
¦   Позиция для экспертной оценки    ¦         Экспертная оценка  5           ¦Примечание  6  ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦4.3.3) соответствуют возрастным     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦особенностям и возможностям         ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦обучающихся  1                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.3.4) соответствуют современным    ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦характеристикам профессиональной    ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦деятельности  7                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.3.5) позволяют обеспечить         ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦реализацию современных              ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦образовательных и иных потребностей ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦и возможностей обучающихся (по      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦жизнеобеспечению и безопасности,    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦сохранению и укреплению здоровья,   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦развитию профессионального,         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦социального и творческого опыта     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦обучающихся и другим)               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.3.6) могут быть реализованы в     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦системе образования Российской      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦           Требования к иным условиям реализации основных образовательных программ           ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦4.4. Требования к использованию     ¦                                                        ¦
¦современных информационных и        ¦                                                        ¦
¦коммуникационных технологий при     ¦                                                        ¦
¦реализации основных образовательных ¦                                                        ¦
¦программ:                           ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦4.4.1) представлены полно и в       ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦достаточной степени подробно        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.4.2) отвечают характеристикам     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦современного образования            ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.4.3) отвечают возрастным          ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦особенностям и возможностям         ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦обучающихся  1                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.4.4) соответствуют современным    ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦характеристикам профессиональной    ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦деятельности  7                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
-------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
¦   Позиция для экспертной оценки    ¦         Экспертная оценка  5           ¦Примечание  6  ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦4.4.5) соответствуют современному   ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦уровню и позволяют учитывать        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦перспективы развития информационных ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦и коммуникационных технологий       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.4.6) могут быть реализованы в     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦системе образования Российской      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.5. Требования к учебно-           ¦                                                        ¦
¦методическому и информационному     ¦                                                        ¦
¦обеспечению реализации основных     ¦                                                        ¦
¦образовательных программ:           ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦4.5.1) представлены полно и в       ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦достаточной степени подробно        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.5.2) отвечают характеристикам     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦современного образования            ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.5.3) отвечают возрастным          ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦особенностям и возможностям         ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦обучающихся  1                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.5.4) соответствуют современным    ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦характеристикам профессиональной    ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦деятельности  7                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.5.5) соответствуют современному   ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦уровню и учитывают перспективы      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦развития информационных и           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦коммуникационных технологий         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.5.6) могут быть реализованы в     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦системе образования Российской      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.6. Требования к организации       ¦                                                        ¦
¦учебной и производственной          ¦                                                        ¦
¦практик  7 :                        ¦                                                        ¦
-------------------------------------+---------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
¦   Позиция для экспертной оценки    ¦         Экспертная оценка  5           ¦Примечание  6  ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦4.6.1) представлены полно и в       ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦достаточной степени подробно        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.6.2) соответствуют современным    ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦характеристикам профессиональной    ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦деятельности                        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.6.3) отвечают характеристикам     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦современного образования            ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.6.4) обеспечивают освоение        ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦компетенций на рабочем месте        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.6.5) могут быть реализованы в     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦системе образования Российской      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦Федерации (в том числе на основе    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦договоров, заключаемых с            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦организациями)                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.7. Требования к организации оценки¦                                                        ¦
¦качества освоения основных          ¦                                                        ¦
¦образовательных программ:           ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦4.7.1) представлены полно и в       ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦достаточной степени подробно        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.7.2) отвечают характеристикам     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦современного образования            ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.7.3) отвечают возрастным          ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦особенностям и возможностям         ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦обучающихся  1                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.7.4) соответствуют современным    ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦характеристикам профессиональной    ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦деятельности  7                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.7.5) обеспечивают оценку          ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦выполнения заявленных требований к  ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦результатам на основе четкой системы¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦критериев                           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
-------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
¦   Позиция для экспертной оценки    ¦         Экспертная оценка  5           ¦Примечание  6  ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦4.7.6) могут быть реализованы в     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦системе образования Российской      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.8. Требования к организации       ¦                                                        ¦
¦управления реализацией основных     ¦                                                        ¦
¦образовательных программ в          ¦                                                        ¦
¦образовательном учреждении:         ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦4.8.1) представлены полно и в       ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦достаточной степени подробно        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.8.2) отвечают характеристикам     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦современного образования            ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.8.3) обеспечивают общественное    ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦участие (и участие работодателей    ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦ 7 ) в разработке, реализации и     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦управлении реализацией основных     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦образовательных программ            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.8.4) в полной мере обеспечивают   ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦учет интересов и потребностей       ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦участников образовательного процесса¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦при формировании и реализации       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦основных образовательных программ   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦4.8.5) могут быть реализованы в     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦системе образования Российской      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦Замечания и предложения по разделу  8  "Требования к условиям реализации основных            ¦
¦образовательных программ":                                                                   ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

Результаты экспертизы проекта ФГОС в целом

-----------------------------------------------------------------------------------------------
¦   Позиция для экспертной оценки    ¦         Экспертная оценка  5           ¦Примечание  6  ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦5.1. Представленный проект ФГОС в   ¦                                                        ¦
¦целом:                              ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦5.1.1) соответствует нормативным    ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦срокам освоения основных            ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦образовательных программ данного    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦уровня образования; ступени  1 ;    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦направления подготовки  2 ;         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
¦специальности  3 ; профессии  4     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.1.2) соответствует возрастным     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦особенностям и возможностям         ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦обучающихся  1                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.1.3) соответствует современным    ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦характеристикам профессиональной    ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦деятельности  7                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.1.4) соответствует                ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦профессиональным стандартам данных  ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦профессий, специальностей (при      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦наличии таких стандартов)  7        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.1.5) соответствует                ¦ нет  ¦  да  ¦            X             ¦               ¦
¦законодательству Российской         ¦      ¦      ¦                          ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦                          ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+--------------------------+---------------+
¦5.1.6) отвечает характеристикам     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦современного образования и          ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦перспективным задачам образования в ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦Российской Федерации                ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.1.7) может быть реализован в      ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦системе образования Российской      ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦Федерации                           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.2. Полно представлена информация о¦                                                        ¦
¦разработке представленного проекта  ¦                                                        ¦
¦ФГОС:                               ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦5.2.1) об организациях, которые     ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦приняли участие в разработке        ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
-------------------------------------+------+------+------+------+------------+----------------

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
¦   Позиция для экспертной оценки    ¦         Экспертная оценка  5           ¦Примечание  6  ¦
+------------------------------------+----------------------------------------+---------------+
¦5.2.2) об организации, результатах  ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦обсуждения, апробации проекта и его ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦отдельных элементов                 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.3. Текст представленного проекта  ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦ФГОС аккуратно оформлен,            ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦соответствует правилам русской      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
¦орфографии и пунктуации             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦            ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.4. Общее экспертное мнение о      ¦                                                        ¦
¦проекте:                            ¦                                                        ¦
+------------------------------------+--------------------------------------------------------+
¦5.4.1) может быть рекомендован к    ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦утверждению                         ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.4.2) следует рекомендовать к      ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦отклонению                          ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦5.4.3) следует рекомендовать к      ¦ нет  ¦скорее¦скорее¦  да  ¦ экспертная ¦               ¦
¦доработке                           ¦      ¦ нет  ¦  да  ¦      ¦   оценка   ¦               ¦
¦                                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦отсутствует ¦               ¦
+------------------------------------+------+------+------+------+------------+---------------+
¦Рекомендации по доработке  9 :                                                               ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Полное наименование организации, проводившей экспертизу: __________________

Реквизиты организации, проводившей экспертизу: ____________________________
место нахождения, ИНН

_________________________________________________ ___________ _____________
Должность руководителя организации, проводившей    Подпись    Фамилия И.О.
экспертизу, или уполномоченного им лица
с указанием реквизитов документа,
подтверждающего переданные полномочия     Место печати организации

--------------------------------
1    Заполняется   при   проведении   независимой  экспертизы  проекта
федерального    государственного    образовательного    стандарта    общего
образования.

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.

2    Заполняется   при   проведении   независимой  экспертизы  проекта
федерального    государственного    образовательного    стандарта   высшего
профессионального образования - бакалавриат или магистратура.
3    Заполняется   при   проведении   независимой  экспертизы  проекта
федерального    государственного    образовательного    стандарта   высшего
профессионального   образования   -   подготовка   специалиста  и  среднего
профессионального образования.
4    Заполняется   при   проведении   независимой  экспертизы  проекта
федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального
профессионального образования.
5   По каждой позиции для экспертной оценки отмечается соответствующий
ответ, все позиции для экспертной оценки обязательны для заполнения.
6   В  столбце  "Примечание" указываются обоснования экспертной оценки
при их наличии.
7    Заполняется   при   проведении   независимой  экспертизы  проекта
федерального  государственного образовательного стандарта профессионального
образования.
8   В  графу "Замечания и предложения по разделу" при наличии вносятся
замечания  и  предложения  организации,  проводившей независимую экспертизу
проекта федерального государственного образовательного стандарта.
9    В   графу   "Рекомендации  по  доработке"  при  наличии  вносятся
рекомендации   организации,   проводившей  независимую  экспертизу  проекта
федерального государственного образовательного стандарта.

Подпись уполномоченного лица организации,
проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.


Источник - Приказ Минобрнауки России от 02.04.2009 № 113

, заглавная страница
Похожие документы