23 апреля 2024 года, вторник 22:42
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +34

Форма экспертного заключения (общественная экспертиза учебника)

Документ относится к группе «Заключение». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Приложение N 2 к Порядку формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования



                       Форма экспертного заключения
(общественная экспертиза учебника)

____________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)

--------------------------------------------------------------------------------------
¦1. Сведения об экспертной организации:                                              ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.1. Наименование:                                                                  ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.2. Место нахождения:                                                              ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+
¦2. Сведения об экспертах:                                                           ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+
¦N п/п ¦            Ф.И.О.             ¦   Квалификация   ¦Дополнительная информация ¦
+------+-------------------------------+------------------+--------------------------+
¦  1   ¦                               ¦                  ¦                          ¦
+------+-------------------------------+------------------+--------------------------+
¦  2   ¦                               ¦                  ¦                          ¦
+------+-------------------------------+------------------+--------------------------+
¦  3   ¦                               ¦                  ¦                          ¦
+------+-------------------------------+------------------+--------------------------+
¦3. На экспертизу представлены:                                                      ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+
¦3.1.   Учебник                        ¦Наименование и авторский коллектив:          ¦
+--------------------------------------+---------------------------------------------+
¦3.2.   Электронное приложение         ¦Наименование и авторский коллектив:          ¦
+--------------------------------------+---------------------------------------------+
¦3.3.   Методическое пособие           ¦Наименование и авторский коллектив:          ¦
+--------------------------------------+---------------------------------------------+
¦3.4.   Учебники, образующие           ¦Наименование всех учебников, образующих      ¦
¦       завершенную предметную линию   ¦завершенную предметную линию:                ¦
¦       учебников                      ¦                                             ¦
+--------------------------------------+---------------------------------------------+
¦4. Форма представления учебника:                                                    ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+
¦4.1. Учебник представлен в печатной форме      ¦                                    ¦
+-----------------------------------------------+------------------------------------+
¦N п/п ¦       Предмет экспертной оценки        ¦         Экспертная оценка          ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦5. Общая краткая характеристика представленного материала                           ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+
¦5.1   ¦Использование учебника в образовательном¦                                    ¦
¦      ¦процессе                                ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦5.2   ¦Отсутствие заданий, выполнение которых  ¦                                    ¦
¦      ¦обязательно непосредственно в учебнике  ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦5.3   ¦Качество учебника:                      ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦      ¦художественное оформление               ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦      ¦формат                                  ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦      ¦цветовое решение                        ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦      ¦эстетическое восприятие учебника        ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦      ¦удобство использования                  ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦      ¦практичность                            ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦      ¦эстетичность и информативность обложки  ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦      ¦качество бумаги                         ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦      ¦разнообразие и качество иллюстраций     ¦                                    ¦
¦      ¦(рисунков, фотографий, чертежей, схем)  ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦      ¦соответствие иллюстраций содержанию     ¦                                    ¦
¦      ¦учебника, информационных положений и    ¦                                    ¦
¦      ¦других элементов, стимулирующих чтение  ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦      ¦наличие материала или указаний в        ¦                                    ¦
¦      ¦учебнике, помогающих работать с книгой  ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦5.4   ¦Содержание учебника носит воспитывающий ¦                                    ¦
¦      ¦характер                                ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦5.5   ¦Содержание учебника способствует        ¦                                    ¦
¦      ¦развитию личности                       ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦5.6   ¦Содержание учебника способствует        ¦                                    ¦
¦      ¦созданию условий для самоопределения и  ¦                                    ¦
¦      ¦социализации обучающегося на основе     ¦                                    ¦
¦      ¦социокультурных, духовно-нравственных   ¦                                    ¦
¦      ¦ценностей и принятых в обществе правил и¦                                    ¦
¦      ¦норм поведения в интересах человека,    ¦                                    ¦
¦      ¦семьи, общества и государства           ¦                                    ¦
+------+----------------------------------------+------------------------------------+
¦6. Общий вывод                                                                      ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+
¦6.1   ¦Учебник рекомендован к включению в      ¦                                    ¦
¦      ¦федеральный перечень учебников,         ¦                                    ¦
¦      ¦рекомендуемых к использованию при       ¦                                    ¦
¦      ¦реализации имеющих государственную      ¦                                    ¦
¦      ¦аккредитацию образовательных программ   ¦                                    ¦
¦      ¦начального общего, основного общего,    ¦                                    ¦
¦      ¦среднего общего образования             ¦                                    ¦
-------+----------------------------------------+-------------------------------------

Эксперт                                     /_____________________________/
(подпись)

"__" __________ 2013 г.

Эксперт                                     /_____________________________/
(подпись)

"__" __________ 2013 г.

Эксперт                                     /_____________________________/
(подпись)

"__" __________ 2013 г.

При  проведении  экспертизы  учебника  исключен  конфликт  интересов  между
экспертом и заказчиком экспертизы учебника.

Руководитель экспертной организации         /_____________________________/
(подпись)

"__" __________________ 2013 г.

Место печати экспертной организации


Источник - Приказ Минобрнауки России от 05.09.2013 № 1047