Форма экспертного заключения (педагогическая экспертиза учебника)
Документ относится к группе «Заключение». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.
Приложение N 3 к Порядку формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Форма экспертного заключения (педагогическая экспертиза учебника) ____________________________________________________________ (название, класс, авторский коллектив, издающая организация) ---------------------------------------------------------------------------------------------- ¦1. Сведения об экспертной организации: ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1.1. Наименование: ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1.2. Место нахождения: ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦2. Сведения об экспертах: ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N п/п ¦ Ф.И.О. ¦ Квалификация ¦ Дополнительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информация ¦ +------+----------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦3. На экспертизу представлены: ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦3.1. Учебник ¦Наименование и авторский коллектив: ¦ +-----------------------------------------------+--------------------------------------------+ ¦3.2. Электронное приложение ¦Наименование и авторский коллектив: ¦ +-----------------------------------------------+--------------------------------------------+ ¦3.3. Методическое пособие ¦Наименование и авторский коллектив: ¦ +-----------------------------------------------+--------------------------------------------+ ¦3.4. Учебники, образующие завершенную ¦Наименование всех учебников, образующих ¦ ¦ предметную линию учебников ¦завершенную предметную линию: ¦ +-----------------------------------------------+--------------------------------------------+ ¦4. Форма представления учебника: ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦4.1. Учебник представлен в печатной форме ¦ ¦ +-----------------------------------------------+--------------------------------------------+ ¦N п/п ¦ Критерии экспертной оценки ¦Экспертная оценка ¦ Примечание ¦ ¦ ¦ +------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ "да" ¦ "нет" ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦5. Общая краткая характеристика представленного материала ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦5.1 ¦Состав и полнота представленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов: ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦ ¦представлен учебник ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦ ¦представлено электронное приложение к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебнику ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦ ¦представлено методическое пособие для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учителя ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦ ¦представлены учебники, образующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завершенную предметную линию учебников ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦5.2 ¦Представленное издание является ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебником ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦5.3 ¦Наименование учебника соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦названию учебного предмета или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметной области федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандарта соответствующего уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦5.4 ¦Представленное методическое пособие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦является методическим пособием к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертируемому учебнику ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6. Педагогическая экспертиза содержания учебника ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦6.1 ¦Учебник принадлежит к завершенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметной линии учебников ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.2 ¦В содержании учебника не выявлены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сведения, противоречащие Конституции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательству ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.3 ¦Содержание учебника обеспечивает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достижение требований ФГОС по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формированию: ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦ ¦личностных результатов ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦ ¦предметных результатов ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.4 ¦Содержание учебника обеспечивает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование навыков самооценки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоанализа учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.5 ¦Содержание учебника способствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию мотивации к учению ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.6 ¦Содержание учебника способствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интеллектуальной и творческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.7 ¦Содержание учебника способствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации системного подхода в обучении¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.8 ¦Содержание учебника способствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формированию патриотизма, любви и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уважения к семье, Отечеству, своему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народу, краю ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.9 ¦Содержание учебника способствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦толерантному отношению к представителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных религиозных, этнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурных групп, учит межнациональному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и межконфессиональному диалогу ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.10 ¦Содержание доступно и понятно учащимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦независимо от пола, национальности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦места жительства, учитывает особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данной возрастной группы ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.11 ¦Язык изложения учитывает особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данной возрастной группы ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.12 ¦Методический аппарат учебника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивает овладение приемами отбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализа и синтеза информации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определенную тему ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.13 ¦Методический аппарат учебника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивает наличие и достаточность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверки и самопроверки усвоения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебного материала ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.14 ¦Методический аппарат учебника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивает и формирует навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смыслового чтения ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.15 ¦Методический аппарат учебника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивает навыки самостоятельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.16 ¦Методический аппарат учебника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивает умение использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональную терминологию ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.17 ¦Методический аппарат учебника развивает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦критическое мышление ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.18 ¦Методический аппарат учебника развивает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способность аргументированно высказывать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свою точку зрения ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.19 ¦Методический аппарат учебника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставляет возможность организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦групповой деятельности учащихся и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуникации между участниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.20 ¦Методический аппарат учебника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивает применение полученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаний в практической деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуализации и персонализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса обучения ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.21 ¦Учебник содержит задания для организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-исследовательской и проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.22 ¦Текстовой материал соответствует нормам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современного русского языка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных языков республик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, языков народов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.23 ¦Текст предоставляет возможность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"расширения" информационного поля ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.24 ¦Изложение учебного материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеризуется структурированностью ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.25 ¦Изложение учебного материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеризуется систематичностью ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.26 ¦Изложение учебного материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеризуется последовательностью ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.27 ¦Изложение учебного материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеризуется разнообразием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемых видов текстовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦графических материалов ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.28 ¦Язык изложения понятен, соответствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возрастной группе, для которой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначен учебник ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.29 ¦Содержание и структура электронного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приложения соответствуют структуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержанию учебника в печатной форме ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.30 ¦Структура и содержание методического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособия соответствует структуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержанию учебника ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦6.31 ¦Завершенная линия учебников принадлежит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к системе учебников ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------------+-------+----------+-------------------------+ ¦7. Общий вывод ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦7.1 ¦Учебник рекомендован к включению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный перечень учебников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендуемых к использованию при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации имеющих государственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аккредитацию образовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального общего, основного общего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего общего образования ¦ ¦ ¦ -------+----------------------------------------+------------------+-------------------------- Эксперт /_____________________________/ (подпись) "__" __________ 2013 г. Эксперт /_____________________________/ (подпись) "__" __________ 2013 г. Эксперт /_____________________________/ (подпись) "__" __________ 2013 г. При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника. Руководитель экспертной организации /_____________________________/ (подпись) "__" __________________ 2013 г. Место печати экспертной организации
Источник - Приказ Минобрнауки России от 05.09.2013 № 1047
Похожие документы
- Форма экспертного заключения по заявке на аккредитацию исследовательской лаборатории на техническую компетентность в проведении испытаний пищевых продуктов и продовольственного сырья (рекомендуемая)
- Форма санитарно-эпидемиологического заключения о согласовании возможности использования пищевых продуктов в питании детей и подростков в организованных коллективах
- Специальная доверенность (на заключение конкретной сделки) от имени юридического лица
- Форма заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита
- Форма направления на обязательный медицинский осмотр работников, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, и заключения ВЭК об их профпригодности. форма № АКУ-22