29 марта 2024 года, пятница 12:48
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +29

Методика заполнения типовой формы акта проверки осуществления судебно-медицинской экспертизы

Документ относится к группе «Методика». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Утверждена Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11 марта 2010 г. N 1844-Пр/10

МЕТОДИКА ЗАПОЛНЕНИЯ ТИПОВОЙ ФОРМЫ АКТА ПРОВЕРКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

____________________________                      "__" ____________ 20__ г.
(место составления акта)                         (дата составления акта)
_________________________
(время составления акта)

Типовой акт проверки порядка организации
и осуществления судебно-медицинской экспертизы

N __________
"__" _________ 20__ г. по адресу: _________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии,
имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя,
заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля, издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование,
в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя
и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
С   копией   распоряжения/приказа   о   проведении   проверки   ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившие проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций
указывается (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности
экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)


В ходе проверки проверяется:

1. Наличие регистрационно-уставных документов (основной государственный регистрационный номер (ОГРН), коды идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), учредительные документы).

2. Правомочность производства судебно-медицинской экспертизы: Лицензия на право осуществления медицинской деятельности БСМЭ, районных и межрайонных и городских СМО (пп. 3 "в" п. 1.4 Приказа Минздравсоцразвития от 31.12.2006 N 900 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за порядком производства медицинской экспертизы").

3. Сведения об объемах производства экспертиз и исследований (пп. 2 п. 3.3.1 Приказа Минздравсоцразвития от 31.12.2006 N 900 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за порядком производства медицинской экспертизы"):

3.1. Трупов;

3.2. Живых лиц;

3.3. Судебно-биологических;

3.4. Цитологических;

3.5. Генетических;

3.6. Медико-криминалистических;

3.7. Судебно-химических;

3.8. Биохимических;

3.9. Спектральных;

3.10. Гистологических;

3.11. Бактериологических;

3.12. Прочих.

4. Проверка ведения судебно-медицинской документации (в соответствии ст. ст. 20, 21 - 23, 25 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", ст. 204 УПК РФ, Приказом Минздрава РФ от 24.04.2003 N 161 "Об утверждении инструкции по организации и производству экспертных исследований в бюро судебно-медицинской экспертизы").

5. Основания для производства судебно-медицинских экспертиз (в соответствии со ст. ст. 19, 20 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации").

6. Соблюдение сроков производства экспертизы (в соответствии с Инструкцией о производстве судебно-медицинской экспертизы в СССР, утвержденной Приказом от 21 июля 1978 г. N 694 Министерства здравоохранения СССР "Об утверждении инструкции о производстве судебно-медицинской экспертизы, положения о Бюро судебно-медицинской экспертизы и других нормативных актов по судебно-медицинской экспертизе").

7. Соблюдение организации и порядка производства судебно-медицинских экспертиз (в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 24.04.2003 N 161 "Об утверждении инструкции по организации и производству экспертных исследований в бюро судебно-медицинской экспертизы", ст. ст. 12, 13, 15 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"):

7.1. Наличия приказа о назначении руководителя учреждения, необходимого у него профессионального или дополнительного образования и стажа работы по специальности;

7.2. Наличие приказа руководителя учреждения о передаче части обязанностей и прав, связанных с организацией и производством судебной экспертизы, своему заместителю, а также руководителю структурного подразделения учреждения, которое он возглавляет;

7.3. Наличие приказа о специалистах, допущенных к осуществлению экспертной деятельности, назначении ответственных лиц, составе комиссии и т.д.;

7.4. Наличие у экспертов соответствующей профессиональной подготовки;

7.5. Наличие у экспертов должностных инструкций и нормативных правовых актов;

7.6. Соблюдение требований к ведению учетной и отчетной медицинской документации в учреждении и его структурных подразделениях;

7.7. Обеспечение условий, необходимых для производства судебно-медицинских экспертиз (наличие специальных помещений, лабораторий, морга, холодильной камеры, оборудования и пр.) (в соответствии со ст. ст. 27, 32, 33 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и Приказом Минздрава РФ от 24.04.2003 N 161 "Об утверждении инструкции по организации и производству экспертных исследований в бюро судебно-медицинской экспертизы");

7.8. Наличие внештатных экспертов и совместное производство экспертиз, в т.ч. наличие ходатайства о включении их в состав комиссии (ст. 15 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации");

7.9. Соблюдение обязанностей и прав эксперта (ст. 16 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации").

8. Соблюдение объективности, всесторонности и полноты исследований (в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и Приказом Минздрава РФ от 24.04.2003 N 161 "Об утверждении инструкции по организации и производству экспертных исследований в бюро судебно-медицинской экспертизы") 1 .

1 В каждом подразделении бюро СМЭ изучается по 20 экспертиз для суждения о наличии или отсутствии методологических и методических ошибок и их влияния на обоснованность и доказательность экспертных выводов.

9. Соблюдению конфиденциальности исследований и их результатов (Приказ Минздрава РФ от 24.04.2003 N 161 "Об утверждении инструкции по организации и производству экспертных исследований в бюро судебно-медицинской экспертизы").

10. Осуществление руководителем государственного судебно-экспертного учреждения контроля за соблюдением сроков производства судебных экспертиз с учетом дат, установленных судами при назначении судебных экспертиз, полнотой и качеством проведенных исследований (в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"):

10.1. Наличие соответствующих приказов руководителя государственного судебно-экспертного учреждения.

11. Соблюдение законных прав граждан при производстве судебно-медицинской экспертизы (ст. ст. 5, 6, 24, 28, 31, 35, 36 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации").



В ходе проведения проверки:
выявлены  нарушения  обязательных  требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами:
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены  несоответствия  сведений,  содержащихся  в уведомлении о начале
осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,
обязательным  требованиям  (с  указанием  положений  (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний):
___________________________________________________________________________
- нарушений не выявлено ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись  в  Журнал  учета  проверок   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора),
органами  муниципального  контроля,  внесена  (заполняется  при  проведении
выездной проверки):
______________________               ______________________________________
(подпись проверяющего)               (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал  учета  проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых   органами   государственного   контроля   (надзора),   органами
муниципального  контроля,  отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
______________________               ______________________________________
(подпись проверяющего)               (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые документы: ____________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________
С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями
получил(а):
_________________________________________________
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

"__" ___________ 20__ г. _____________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)


Источник - Приказ Росздравнадзора от 11.03.2010 № 1844-Пр/10