19 апреля 2024 года, пятница 08:34
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +33

Положение о наставничестве в государственном учреждении здравоохранения

Документ относится к группе «Положение». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Примерный образец



Положение о наставничестве в государственном учреждении здравоохранения "Якутская республиканская офтальмологическая больница"

1. Общие положения.

Настоящее Положение разработано с целью регулирования отношений между новым сотрудником и квалифицированным специалистом по передаче профессиональных знаний, умений и навыков.

Наставничество - профессиональное обучение нового сотрудника (назначенного на новую должность) на рабочем месте путем его закрепления за квалифицированным специалистом (наставником) с целью овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения поставленных организационных задач.

Наставничество является важным элементом системы адаптации персонала ГУЗ "ЯРОБ" и предназначено формировать у новых сотрудников совокупность знаний об организации, умений и навыков профессиональных и социальных действий, направленных на достижение поставленных целей.

В процессе наставничества участвуют:

- линейный руководитель - непосредственный руководитель наставника и адаптанта (обучаемого);

- наставник - квалифицированный сотрудник, имеющий достаточный опыт работы в конкретной должности (специальности);

- обучаемый - сотрудник, впервые приступивший или осваивающий особенности новой для него профессиональной деятельности.

Настоящее Положение распространяется на всех сотрудников ГУЗ "ЯРОБ".

2. Цель и задачи наставничества.

Целью наставничества является профессиональное становление сотрудника в новых для него условиях, способствующее успешной деятельности соответствующего подразделения и ГУЗ "ЯРОБ" в целом.

Задачи наставничества:

- помощь в планировании и сопровождение профессиональной деятельности обучаемого;

- оценка уровня овладения обучаемым специфическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения должностных обязанностей;

- обеспечение взаимосвязи и преемственности профессиональной деятельности разных поколений сотрудников.

3. Организация наставничества.

3.1. Основанием для закрепления наставника является приказ главного врача ГУЗ "ЯРОБ", изданный на основании служебной записки, подготовленной непосредственным руководителем обучаемого:

- заместитель главного врача по организационно-методической работе - для руководящих работников;

- заведующие отделениями - для врачей;

- старшие медицинские сестры подразделений - для медицинских сестер;

- сестра-хозяйка - для младших медицинских работников (санитарок, водителей, рабочих);

- начальник отдела кадров - для других работников.

Период наставничества для руководящих и врачебных кадров - полгода - один год; медицинских сестер - четыре месяца - полгода; для всех остальных категорий - три месяца. Наставником может быть сотрудник, имеющий высокий уровень теоретических и практических знаний, умений и навыков (как правило, подтвержденных высшей либо первой квалификационной категорией) и стаж работы по данной специальности (в данной должности) не менее пяти лет. За наставником может быть закреплено не более двух новых сотрудников одновременно.

На период наставничества линейным руководителем определяются перечень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучаемый с помощью наставника, продолжительность обучения и план работы с новым сотрудником.

Участники процесса наставничества руководствуются в своей деятельности нормативными документами, регламентирующими деятельность ГУЗ "ЯРОБ", настоящим Положением, Положением об адаптации, Программой адаптации, должностной инструкцией и др.

Источником финансирования оплаты наставничества является фонд оплаты труда. Оплата производится в виде надбавок за обучение и наставничество. Размер надбавок устанавливается Положением об оплате труда.

В процессе обучения наставник может быть заменен в случаях:

- увольнения наставника;

- перевода на другую работу обучаемого или наставника;

- неисполнения наставником своих обязанностей;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности.

4. Права и обязанности участников процесса наставничества.

4.1. Наставник имеет право:

- запрашивать у адаптанта сведения о выполнении заданий в пределах своей компетенции;

- привлекать работников методической службы для оказания соответствующей помощи;

- осуществлять контроль и коррекцию деятельности адаптанта;

- вносить предложения по совершенствованию процесса наставничества, программ, форм и методов адаптации;

- участвовать в разработке адаптационных мероприятий.

4.2. Наставник несет ответственность за:

- выполнение плана обучения и Программы адаптации;

- соблюдение норм профессиональной этики;

- качественное исполнение возложенных на него функций обучения нового работника;

- обеспечение необходимого уровня профессиональной деятельности закрепленного за ним сотрудника.

4.3. Обучаемый имеет право:

- участвовать в обсуждении и решении вопросов организации обучения через наставничество;

- получать всю необходимую информацию об особенностях профессиональной деятельности;

- получать своевременную квалифицированную помощь наставника в различных видах профессиональной деятельности;

- ходатайствовать о замене наставника в случае неисполнения последним своих обязанностей.

4.4. Обучаемый несет ответственность за:

- выполнение плана обучения и Программы адаптации согласно установленным срокам;

- соблюдение норм профессиональной этики и правил внутреннего распорядка;

- качественное выполнение обязанностей, изложенных в должностной инструкции и других нормативных документах, регламентирующих деятельность сотрудников ЛПУ.

5. Контроль процесса наставничества.

Контроль процесса наставничества осуществляется заместителями главного врача ГУЗ "ЯРОБ" (заместителями главного врача) и линейными руководителями, указанными в п. 3.1 настоящего Положения. Указанные лица имеют право продлить (не более 6 месяцев) или сократить срок обучения, внести изменения в его программу и заменить наставника.

Основной формой контроля является проведение руководством круглых столов с участием наставников и обучаемых.



Источник - "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, № 11