29 марта 2024 года, пятница 04:13
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +32

Положение об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов

Документ относится к группе «Положение». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.
              _____________________________________________
(наименование организации)

Утверждено
_____________________________________
(наименование должности руководителя)
_____________________________________
(Ф.И.О., подпись)
"___"________ ____ г.


Положение об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов

1. Общие положения.

1.1. Эвакуация и рассредоточение в загородную зону рабочих и служащих объектов экономики из городов - одна из главных задач гражданской обороны по защите населения от воздействия противника в военное время. Кроме того, необходимость осуществления эвакомероприятий может возникнуть и в мирное время в случае возникновения крупных производственных аварий с выбросом в окружающую среду вредных веществ, при угрозе затопления в результате разрушения гидротехнических сооружений и других чрезвычайных ситуациях.

    1.2. Общее руководство планированием эвакомероприятий в _______________
(наименование организации)
(далее - учреждение) осуществляет руководитель  учреждения через начальника
группы    управления  эвакуационными  мероприятиями   (далее - эвакогруппа)
и начальника штаба гражданской обороны (ГО) учреждения.

1.3. Непосредственное руководство подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий возлагается на эвакогруппу учреждения. При решении поставленных задач группа взаимодействует с эвакуационной комиссией ___________________ района города _____________________.

1.4. Начальником эвакогруппы назначается заместитель руководителя учреждения, его заместителем - _______________________.

1.5. В состав группы включается необходимое количество персонала из состава учреждения. Штатно-должностной список группы приведен в приложении.

2. Организация проведения эвакуационных мероприятий.

2.1. В военное время.

2.1.1. В целях скорейшего вывода эвакуируемых за границу зоны возможного поражения в условиях угрозы нападения противника и в случае недостатка эвакотранспорта эвакуация организуется комбинированным способом.

Сущность комбинированного способа эвакуации состоит в том, что на первом этапе производится массовый вывоз эвакуируемых со сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП) всеми видами транспорта, в том числе и личным, и вывод пешим порядком на промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ). При этом на СЭП производятся учет, комплектование и отправка колонн на пункты (станции) посадки или непосредственно на ППЭ. Для сопровождения колонн из состава эвакоорганов выделяются сопровождающие (старшие колонн, начальники эшелонов).

В целях организации учета эвакуируемых в ходе эвакуации весь персонал учреждения перед началом проведения эвакуации обеспечивается эвакуационными удостоверениями. Выдача эвакуационных удостоверений производится установленным порядком при переводе учреждения с мирного на военное положение или при возникновении чрезвычайных ситуаций.

С прибытием на ППЭ производится регистрация эвакуируемых, уточняются конечные пункты эвакуации, порядок дальнейшего вывоза транспортом и другие вопросы. Эваконаселение может находиться на ППЭ продолжительное время, в связи с чем должно быть организовано инженерное оборудование района развертывания ППЭ, пунктов обогрева в зимнее время (строительство землянок, шалашей, бараков) и решение вопросов снабжения и обслуживания эвакуируемых.

В случае использования железнодорожного транспорта или при наличии достаточного количества автомобильного транспорта вывоз эвакуируемых в пункты эвакуации может производиться минуя ППЭ, с пунктов посадки на транспорт.

На втором этапе эвакуации эваконаселение организованно перевозится с ППЭ в населенные пункты района эвакуации. В первую очередь подлежат отправке дети до 7 лет с родителями, инвалиды, пенсионеры, больные.

Эваконаселение, прибывшее на ППЭ личным транспортом, убывает с ППЭ в составе организованных колонн после регистрации и получения эвакуационных удостоверений (маршрутных листов). При наличии свободных мест к ним подсаживаются эвакуируемые из числа находящихся на ППЭ. Личный транспорт осуществляет перевозки только к пункту эвакуации.

    Персонал и члены семей __________________ эвакуируются через СЭП N ___,
(наименование организации)
расположенный в___________________  по адресу: ___________________________.

Маршрут эвакуации:

СЭП N ___ - ул. ____________ - пункт посадки (железнодорожная платформа ___________________ - загородная зона (поселок ___________________).

Исходный пункт на маршруте эвакуации - ________________________________.

Движение транспорта и пеших колонн по маршруту во время эвакуации организуется одностороннее (только из города).

2.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.2.1. В случае возникновения крупных производственных аварий и в условиях воздействия на людей вредных веществ эвакуация организуется путем вывоза населения автотранспортом.

На первом этапе население из жилых домов, производственных зданий эвакуируется на промежуточный пункт эвакуации, где при необходимости проходит индивидуальный контроль зараженности и санитарную обработку, получает неотложное медицинское обслуживание, обеспечивается питанием.

В дальнейшем после регистрации на ППЭ эваконаселение транспортом территориальных органов загородной зоны отправляется к местам расселения. Сборные эвакуационные пункты в этом случае не развертываются. Личный состав эвакогрупп (кроме входящего в ППЭ) задействуется для поквартирных обходов жилых домов, уточнения списков и отправки эвакуируемых.

Обязательной эвакуации подлежит все население за исключением дежурных смен объектов экономики. Транспорт подается к подъезду здания или в квартал.

2.2.2. Порядок проведения эвакуации определяется решением эвакуационной комиссии города.

2.2.3. Эвакуация учащихся из дошкольных учреждений, школ, училищ, техникумов производится транспортом, подаваемым непосредственно к образовательным учреждениям, в сопровождении персонала учреждений. Данные о количестве эвакуированных детей передаются в городскую эвакуационную комиссию. Ответственность за проведение эвакуации учащихся возлагается на руководителей образовательных учреждений.

3. Организация управления эвакуационными органами и эвакуацией.

3.1. С получением сигнала о проведении эвакуационных мероприятий начальник эвакуационной группы (при отсутствии - его заместитель) прибывает на пункт управления ГО учреждения. После получения задач и уяснения обстановки он убывает на свое рабочее место, где развертывает пункт управления группы, организует оповещение и сбор личного состава группы. Далее действует в соответствии с календарным планом работы группы при проведении эвакуации в военное время.

3.2. С получением соответствующего распоряжения члены группы организуют выдачу эвакуационных удостоверений работникам учреждения.

В группе организуется круглосуточное дежурство руководящего состава. Заместитель начальника группы убывает в эвакуационную комиссию (района) города для уточнения плана эвакуации.

3.3. С получением соответствующего распоряжения в загородную зону направляется заместитель начальника группы с техническими работниками для организации размещения эвакуируемых в загородной зоне.

Готовится к вывозу в загородную зону вся служебная документация.

От работы освобождаются лица, не задействованные в переводе учреждения на особые режимы работы.

3.4. С получением распоряжения на проведение эвакуации организуется эвакуация в полном объеме.

3.5. Во все периоды действия эвакуационных органов оповещение и связь организуются по существующим средствам связи.

3.6. Донесения о ходе эвакуационных мероприятий представляются в эвакуационную комиссию ________________ района согласно табелю срочных донесений.

3.7. Взаимодействие со службой автотранспортного обеспечения города организуется через эвакуационную комиссию ________________ района.

3.8. Пункт управления группы находится в здании _________________________, запасной пункт управления группы - в защитном сооружении в ______________.

4. Планирование эвакуационных мероприятий.

4.1. Сведения, включаемые в "Инструкцию по действиям персонала и учащихся при угрозе и возникновении ЧС и выполнении мероприятий ГО":

П. 1.3 Раздела 1: "Порядок выделения автотранспорта для проведения экстренных эвакуационных мероприятий":

перечень транспортных средств, используемых для проведения экстренных эвакуационных мероприятий;

описание пеших маршрутов эвакуации.

П. 2.6 Раздела 1: "Эвакуация в загородную зону":

организация передачи учащихся родителям;

организация оповещения и сбора персонала;

организация управления эвакуацией;

порядок и сроки проведения эвакуации персонала и членов семей, силы и средства для ее проведения, маршруты движения;

порядок эвакуации материальных ценностей.

4.2. Сведения, включаемые в "План гражданской обороны и защиты населения":

П. 1: Порядок направления работников к месту жительства для подготовки к убытию на закрепленный СЭП.

4.3. Документы эвакуационной группы учреждения.

Перечень документов, разрабатываемых группой управления эвакуационными мероприятиями учреждения:

Приказ руководителя ГО учреждения "Об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов".

Положение об эвакуационной группе.

Штатно-должностной список эвакуационной группы.

Должностные инструкции членов эвакуационной группы.

Календарный план основных мероприятий эвакуационной группы при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Календарный план основных мероприятий эвакуационной группы при переводе учреждения с мирного на военное время.

Схема оповещения личного состава эвакуационной группы.

Выписка из плана эвакуации населения _________ района города ________.

Взаимосогласованный план с администрацией загородной зоны по осуществлению эвакуационных мероприятий и их обеспечению.

Ордер на занятие помещений в загородной зоне.

Схема развертывания СЭП (при наличии).

Списки эвакуируемых.

Перечень оборудования и имущества для СЭП, ППЭ и ПВ СИЗ (при наличии).

Список телефонов должностных лиц ГО и пунктов управления.

Справочная и информационная документация.

Документы разрабатываются в количестве не менее двух экземпляров и хранятся: первый - у начальника штаба ГО учреждения, второй - у ответственного секретаря эвакуационной группы.

Корректировка документов производится ежегодно до "___"________ ____ г. по состоянию на "___"________ _____ г. и по мере необходимости в течение года.

Степень секретности документов определяется в соответствии с ведомственным перечнем сведений, подлежащих засекречиванию.

5. Организация обучения членов эвакуационной группы.

5.1. Начальник и заместитель начальника эвакогруппы в установленном порядке подлежат обучению в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям _______________________ области (далее - УМЦ по ГО и ЧС), курсах УМЦ по ГО и ЧС города ____________________.

5.2. Для подготовки членов эвакуационной группы в учреждении организуется учебная группа эвакоорганов. Руководитель учебной группы - начальник группы.

Занятия в группе эвакоорганов проводятся по специально разрабатываемой программе ежегодно методом _____-дневного учебного сбора под руководством начальника группы либо ежеквартального проведения занятий по профессиональной подготовке под руководством начальника группы или его заместителя по специально разрабатываемому тематическому плану занятий на текущий год.

Помимо этого личный состав эвакуационной группы проходит обучение по _____-часовой программе в составе своих структурных подразделений.

5.3. Для формирования и отработки навыков действий по предназначению личный состав эвакуационной группы ежегодно привлекается к участию в штабных и объектовых тренировках.



    Начальник группы управления
эвакуационными мероприятиями
_____________________________
(наименование организации)

"___"________ ____ г.
__________________ ___________
(Ф.И.О.)       (подпись)

Приложение:

Штатно-должностной список эвакуационной группы ____________________________
(наименование организации)

-------------------------------------------------------------------------------
¦N   ¦Наименование         ¦Штатная     ¦Фамилия, имя,¦Год       ¦Адрес,      ¦
¦п/п ¦должности            ¦должность в ¦отчество     ¦рождения  ¦телефон     ¦
¦    ¦в составе группы     ¦учреждении  ¦             ¦          ¦            ¦
+----+---------------------+------------+-------------+----------+------------+
¦    ¦Начальник группы     ¦            ¦             ¦          ¦            ¦
+----+---------------------+------------+-------------+----------+------------+
¦    ¦Заместитель          ¦            ¦             ¦          ¦            ¦
¦    ¦начальника           ¦            ¦             ¦          ¦            ¦
+----+---------------------+------------+-------------+----------+------------+
¦    ¦Технический работник ¦            ¦             ¦          ¦            ¦
+----+---------------------+------------+-------------+----------+------------+
¦    ¦Технический работник ¦            ¦             ¦          ¦            ¦
+----+---------------------+------------+-------------+----------+------------+
¦    ¦Технический работник ¦            ¦             ¦          ¦            ¦
+----+---------------------+------------+-------------+----------+------------+
¦    ¦Ответственный        ¦            ¦             ¦          ¦            ¦
¦    ¦секретарь            ¦            ¦             ¦          ¦            ¦
-----+---------------------+------------+-------------+----------+-------------