16 мая 2021 года, 18:18
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +34

Пояснительная записка к замыслу командно-штабного учения на объекте экономики

Документ относится к группе «Записка». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Приложение 4 к Методическим рекомендациям по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, в организациях

и учреждениях г. Москвы



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЗАМЫСЛУ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ НА _____________________ (ОБЪЕКТ ЭКОНОМИКИ)

Тема: "Организация и проведение мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе и возникновении ЧС".

Цели:

1. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, штаба ГО объекта в управлении проведением мероприятий по защите персонала и обеспечению устойчивого функционирования в ЧС.

2. Проверить готовность органов управления, КЧС, штаба ГОЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС.

3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, переводу производства на режимы работы, обусловленные обстановкой ЧС.

4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

Время проведения:

Место проведения:

На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта, поисково-спасательные формирования округа.



ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшиеся в последнее время в округе и на объекте ЧС. Аварии и перебои в работе объектовых систем: коммунально-энергетических, других систем обеспечения работы персонала объекта. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка.

Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объекта.



ЗАМЫСЕЛ УЧЕНИЯ

В ходе созданной сложной химической обстановки на территории __________________ административного округа планируется отработать вопросы последовательного руководства и управления силами и средствами объекта при возникновении угрозы и возникновения ЧС с выбросом АХОВ на ХОО, расположенном на территории округа, практически отработать вопросы ликвидации ЧС на объекте.

В ходе первого этапа учений в течение ______ часов (с _________ до ___________) на фоне угрозы аварии на химически опасном объекте планируется отработать вопросы приведения органов управления и сил объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС. Отработать практические вопросы по подготовке к защите персонала и повышению устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС.

В ходе второго этапа в течение последующих ___________ часов (с ________ до ________) на фоне техногенной аварии предусматривается отработать вопросы оценки последствий ЧС для объекта. Провести мероприятия по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС.

В ходе учения планируется отработать практические мероприятия по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта.



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ

За __________ суток до начала учения (________________________) обучаемым вручается задание.

Учение проводится в __________ этапа.



ПЕРВЫЙ ЭТАП

"Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты персонала и устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС".

Продолжительность: 1 сутки (________________________).



УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Оповещение и сбор КЧС объекта, сотрудников администрации. Приведение формирований в готовность.

2. Приведение в готовность ПУ и организация работы на нем.

3. Приведение в готовность к использованию персоналом средств коллективной защиты и т.д.



ОБСТАНОВКА

В __________________ от оперативного дежурного округа поступает информация об угрозе возникновения аварии с выбросом АХОВ на _______________.

Обстановка характеризуется ___________________________.



ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

С _____________ до ____________ заместитель руководителя учения производит розыгрыш обстановки по угрозе аварии на химически опасном объекте. Дежурному диспетчеру вручается вводная об угрозе возникновения аварии на ХОО. Посредник при дежурно-диспетчерской службе контролирует порядок оповещения руководства, дежурных служб округа.

До ________________ производится сбор руководящего состава, КЧС объекта.

В ________ объявляется приказ генерального директора о введении режима функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС.

КЧС объекта осуществляет сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения.

С ________________ на объекте организуется химическая разведка, осуществляется развертывание сил наблюдения и контроля.

С ____________ до _____________ руководитель учения заслушивает председателя КЧС, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям.

Заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований объекта.



ВТОРОЙ ЭТАП

"Оценка последствий ЧС для объекта, проведение мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала".

Продолжительность: __________ часов (с _______ до ________).



УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Оповещение персонала об авариях и катастрофах на ХОО объекте и угрозе воздействия поражающих факторов на персонал.

2. Организация защиты персонала от воздействий поражающих факторов ЧС.



ОБСТАНОВКА

На объекте проведены работы по приведению органов управления, формирований объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС на ХОО.

В ________ на ХОО происходит авария с выбросом _________________.

Обстановка характеризуется _____________________________________.



ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

В __________ посредник при дежурно-диспетчерской службе вручает вводную об аварии на ХОО и контролирует действия дежурного диспетчера по оповещению персонала объекта и переводе работы дежурной службы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями.

Руководитель учения заслушивает предложения председателя КЧС о выполнении первоочередных мероприятий по защите персонала и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с ________ до ___________ контролирует порядок и правильность оценки обстановки штабом ГОЧС объекта.

С __________ до _____________ заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по защите персонала объекта от АХОВ.

С ________ до _________ выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС, защите персонала объекта и т.д.

С __________ до _____________ руководитель учения заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяет расчеты и отработанные штабом ГОЧС документы.

В _________________ объявляется отбой учению.

В ________________ руководитель учения и посредники на местах проводят разбор учения.



Начальник штаба руководства ____________________________



Источник - Распоряжение Правительства Москвы от 13.03.2002 № 107-РЗМ

, заглавная страница