28 марта 2024 года, четверг 14:23
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +25

Правила пользования корпоративной библиотекой

Документ относится к группе «Правила». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.
         ООО "Телематика"                   Утверждаю
-------------------------
наименование организации               Генеральный директор
-------------------------------
Правила                                      наименование должности
N _______________________                   руководителя организации
_________ _____________________
пользования Корпоративной                подпись   расшифровка подписи
библиотекой                             "__" ____________ 20__ г.


Правила пользования Корпоративной библиотекой разработаны в соответствии с Положением о Корпоративной библиотеке от 9 июля 2009 г. и Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле".

Правила пользования Корпоративной библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания сотрудников компании "Телематика" (далее - читателей), права и обязанности Корпоративной библиотеки (далее - библиотеки) и читателей.



1. Читатели, их права, обязанности и ответственность

1.1. Сотрудники компании имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг:

- получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов и картотек;

- получать из фонда библиотеки для временного пользования любые издания или их копии;

- получать консультативную помощь в поиске и выборе необходимого материала;

- продлевать срок пользования литературой в установленном порядке.

1.2. Читатели обязаны:

- бережно относиться книгам, периодике и другим произведениям печати, полученным из фондов библиотеки;

- возвращать книги в установленные сроки;

- не выносить их из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;

- не делать в них пометки, подчеркивания;

- не вырывать и не сгибать страницы;

- не вынимать карточки из каталогов и картотек.

1.3. При получении книг, периодики и других произведений печати читатели должны тщательно просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом дежурному библиотекарю; в противном случае ответственность за порчу несет читатель, пользовавшийся изданием последним.

1.4. Читатель не имеет права пользоваться чужим читательским билетом для получения литературы.

1.5. При сдаче литературы читатели имеют право сверить наличие сданных книг с читательским формуляром.

1.6. Читатели, утерявшие или испортившие книгу, периодическое издание, обязаны:

- заменить ее экземпляром того же издания;

- заменить равноценной по содержанию и стоимости;

- заменить ее ксерокопией того же издания;

1.7. При выбытии из организации читатели обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания.

1.8. Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой или причинившие библиотеке ущерб, лишаются пользования библиотекой на срок от шести месяцев до одного года.



2. Права и обязанности библиотеки

2.1. Библиотека в своей деятельности обеспечивает реализацию прав читателей, установленных в п. п. 1.1, 1.2.

2.2. Библиотека обслуживает читателей в соответствии с Положением о Корпоративной библиотеке и Правилами пользования Корпоративной библиотекой.

2.3. Библиотека организует дифференцированное обслуживание на абонементах, применяя методы индивидуального и группового обслуживания.

2.4. Библиотека обязана:

- информировать читателей о всех предоставляемых библиотекой услугах;

- обеспечить читателям возможность пользоваться всеми фондами библиотеки;

- популяризировать свои фонды через библиотечно-библиографические указатели, каталоги и картотеки, через электронные ресурсы компании;

- совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедряя компьютеризацию и передовую технику;

- обеспечить высокую культуру обслуживания;

- оказывать читателям помощь в выборе необходимых произведений печати и иных материалов, осуществлять постоянный контроль за возвращением в библиотеку выданных книг; создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей.



3. Порядок записи читателей в библиотеку

3.1. Запись читателей в библиотеку производится на основании приказа генерального директора о приеме на работу в компанию.

3.2. Запись читателей в библиотеку и первичная выдача книг производятся самому читателю по предъявлении читательского билета.

3.3. При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательства их выполнения своей подписью.



4. Порядок пользования абонементом

4.1. Для заказа и получения литературы читатели предъявляют читательский билет и расписываются на книжном формуляре.

4.2. Срок пользования литературой - один месяц.

4.3. Читатели могут продлить срок пользования взятой литературой, если на нее нет запроса.

4.4. Читатели, не сдавшие в срок литературу по уважительным причинам, обязаны своевременно известить об этом.



Источник - "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, № 9