08 декабря 2024 года, 19:04
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +25

Претензия о возврате денег за некачественный товар (образец заполнения)

Документ относится к группе «Претензия». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.
---------------------------------------------------------------------------
¦                                     Генеральному директору              ¦
¦                                     ООО "Диванчик"                      ¦
¦                                     Фетусовой Н.Е.                      ¦
¦                                     от Тутайкиной А.Ф.,                 ¦
¦                                     проживающей по адресу: ____________ ¦
¦                                     контактный телефон: _______________ ¦
¦                                                                         ¦
¦                                Претензия                                ¦
¦                                                                         ¦
¦    27 октября  2009 г. я  на основании  договора  купли-продажи N 213142¦
¦приобрела  диван-кровать  "Лайт"  стоимостью  34  721  рубль.  Товар  был¦
¦доставлен мне 1 декабря 2009 г. Гарантийный срок - 18 месяцев.           ¦
¦    Я использовала  товар строго  по назначению для отдыха (сидя и лежа),¦
¦в соответствии с правилами и рекомендациями по эксплуатации,  изложенными¦
¦в паспорте на изделие. Однако в январе 2011 года я обнаружила недостаток:¦
¦центральная  часть  дивана прогнулась,  и использовать его  по назначению¦
¦стало практически невозможно.                                            ¦
¦    В  соответствии  с правом  на безвозмездное  устранение  недостатков,¦
¦предусмотренным ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей",  31 января¦
¦2011 г.  я обратилась  в гарантийную сервисную  службу. 3 февраля 2011 г.¦
¦представитель  гарантийной  сервисной службы, осмотрев  диван,  обнаружил¦
¦на его деталях трещины. 15 февраля 2011 г. представитель сервисной службы¦
¦в устной форме  сообщил мне, что,  поскольку недостаток товара возник  по¦
¦моей вине,  в его  гарантийном  ремонте мне  отказано.  Я считаю  отказ в¦
¦гарантийном ремонте неправомерным.                                       ¦
¦    В соответствии со ст. 4, 18 Закона РФ  "О защите прав потребителей" в¦
¦случае,   если  договором  купли-продажи   предусмотрено   предоставление¦
¦гарантии  качества  товара, товар  должен  соответствовать  требованиям о¦
¦качестве  в течение  всего  гарантийного  срока.  В случае  обнаружения в¦
¦течение  гарантийного  срока  недостатков  потребитель вправе потребовать¦
¦безвозмездного их устранения. В силу п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав¦
¦потребителей" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок,¦
¦изготовитель  (продавец) отвечает за недостатки  товара, если не докажет,¦
¦что они возникли  после передачи товара потребителю  вследствие нарушения¦
¦им правил  использования, хранения или  транспортировки товара,  действий¦
¦третьих лиц или непреодолимой силы.                                      ¦
¦    В случае спора о причинах  возникновения недостатков  товара продавец¦
¦обязан провести экспертизу товара за свой счет.  Но до настоящего времени¦
¦экспертиза не проведена, доказательства моей вины не предоставлены,  т.е.¦
¦отсутствует  аргументированное  обоснование  того, что недостаток дивана-¦
¦кровати возник вследствие  нарушения мной правил использования,  хранения¦
¦или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. ¦
¦    В связи с тем что срок устранения недостатков, установленный  Законом¦
¦РФ  "О защите прав потребителей",  истек, я,  руководствуясь  п. 2 ст. 23¦
¦Закона РФ  "О защите прав потребителей",  вправе предъявить продавцу иные¦
¦требования,  установленные ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей",¦
¦в том числе требование о возврате денежных средств.                      ¦
¦    На  основании  вышесказанного я  отказываюсь  от  исполнения договора¦
¦купли-продажи и  требую в течение 10 дней  с момента получения  настоящей¦
¦претензии возвратить мне денежные средства в сумме 34 191 руб.           ¦
¦    Напоминаю,  что за нарушение  указанного  срока  я  вправе  требовать¦
¦неустойку  в  размере  1% цены товара  за  каждый день  просрочки (ст. 23¦
¦Закона РФ "О защите прав потребителей").                                 ¦
¦                                                                         ¦
¦    Приложения:                                                          ¦
¦    1. Копия договора купли-продажи.                                     ¦
¦    2. Копия кассового чека.                                             ¦
¦    3. Копия спецификации.                                               ¦
¦    4. Копия гарантийного талона.                                        ¦
¦                                                           подпись, дата ¦
---------------------------------------------------------------------------


Источник - "Права потребителей: инструкция по применению от Объединения потребителей России", "Библиотечка "Российской газеты"