Претензия (требование) клиента о возмещении убытков и выплате компенсации морального вреда в связи с непредоставлением (или предоставлением недостоверной) информации о туристском продукте туроператором
______________________________________ (наименование туроператора) адрес: ______________________________, телефон: ___________, факс: _________, эл. адрес: ___________________________ от ___________________________________ (Ф.И.О./наименование заказчика) адрес: ______________________________, телефон: ___________, факс: _________, эл. адрес: ___________________________
Претензия (требование) о возмещении убытков и выплате компенсации морального вреда в связи с непредоставлением (или предоставлением недостоверной) информации о туристском продукте туроператором
"___"________ ___ г. ____________________ (далее - "Заказчик") заключил(а) с туроператором договор N ________ о реализации туристского продукта. Предмет договора - комплекс услуг по перевозке и размещению, экскурсионному обслуживанию и _____________________________________________ (другие услуги) на период ___ дней: с "_____"________ ______ г. по "_____"_______ ______ г. В соответствии со ст. 3 договора N ___________ Заказчиком в срок до "___"_________ ___ г. были уплачены _________ (________________) рублей. Также Заказчик оплатил(а) приобретение туроператором дополнительных услуг в размере __________________________ (_____________________) рублей. При заключении и исполнении договора туроператором не предоставлена (предоставлена недостоверная) информация о туристском продукте, в том числе ______________________________________________________________________, 1 вследствие чего Заказчиком был сделан неправильный выбор _________________. (указать, в чем) В связи с вышеизложенным Заказчику были причинены убытки в сумме ______ (_______________) рублей.
Согласно абз. 3 ст. 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за непредоставление (или предоставление недостоверной) информации о туристком продукте.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", абз. 3 ст. 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации просьба возместить убытки Заказчика в сумме _________ (_____________________) рублей в срок до "___"________ ___ г.
Приложение:
1. Копии документов в подтверждение претензии.
"___"_________ ____ г. 2 ____________________ (подпись)
1 Объем информации об оказываемых услугах по реализации туристского продукта установлен главой III Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта".
2 Согласно абз. 10 п. 4 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания" сроки предъявления туроператору претензий по качеству туристского продукта, предусмотренные ст. 10 Закона об основах туристской деятельности, не исключают его права изменить такие сроки в сторону увеличения для предъявления претензии и в сторону уменьшения для удовлетворения претензии с включением новых сроков в условия договора. Сроки, предусмотренные указанной статьей, не распространяются на предъявляемые туроператорам претензии, не связанные с качеством туристского продукта.
- Претензия (о возврате неосновательного обогащения в натуре и возмещении неполученных доходов) (образец)
- Претензия (о возврате стоимости поставленной продукции ненадлежащего качества) (образец)
- Жалоба (претензия) на неисполнение Центральным аппаратом Росприроднадзора (или: территориальными органами Росприроднадзора) и его должностными лицами своих обязанностей
- Жалоба (претензия) на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
- Жалоба (претензия) на необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги (или: результата государственной услуги) по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции