18 апреля 2024 года, четверг 11:34
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +25

Шкала оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств работника и качеств, характеризующих руководителя, аттестуемого в баллах в системе Пенсионного фонда Российской Федерации

Документ относится к группе «Дело». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Приложение 3 к Положению о порядке проведения аттестации работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации



ШКАЛА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ, МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И КАЧЕСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РУКОВОДИТЕЛЯ, АТТЕСТУЕМОГО В БАЛЛАХ

----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦     высокий уровень    ¦  достаточный уровень   ¦  удовлетворительный   ¦     низкий уровень     ¦
¦         оценки         ¦         оценки         ¦    уровень оценки     ¦         оценки         ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+------------------------+
¦        5 баллов        ¦        4 балла         ¦        3 балла        ¦         2 балла        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


Описание критериев оценки аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок

2.01. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

2.01.1. Профессиональные знания



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Обладает глубокими,     ¦Обладает достаточными   ¦Обладает профессио-    ¦Знания поверхностные, не¦
¦прочными и всесторонними¦профессиональными зна-  ¦нальными знаниями для  ¦системные; профессио-   ¦
¦профессиональными зна-  ¦ниями, позволяющими в   ¦удовлетворительного    ¦нальные задачи самостоя-¦
¦ниями. Поддерживает их  ¦большинстве случаев     ¦решения задач профес-  ¦тельно решать затрудня- ¦
¦на высоком уровне. Спо- ¦принимать правильные    ¦сионального характера. ¦ется.                   ¦
¦собен реализовывать и   ¦решения при выполнении  ¦                       ¦                        ¦
¦поддерживать новое в    ¦задания руководства. Для¦                       ¦                        ¦
¦профессиональной облас- ¦решения сложных теоре-  ¦                       ¦                        ¦
¦ти. Может выступать в   ¦тических задач требуются¦                       ¦                        ¦
¦качестве эксперта, кон- ¦значительные затраты    ¦                       ¦                        ¦
¦сультанта и лектора по  ¦времени на изучение     ¦                       ¦                        ¦
¦профессиональным воп-   ¦правовой базы. Может    ¦                       ¦                        ¦
¦росам. Способен само-   ¦консультировать коллег  ¦                       ¦                        ¦
¦стоятельно разрабатывать¦по главным вопросам     ¦                       ¦                        ¦
¦проекты документов.     ¦профессиональной дея-   ¦                       ¦                        ¦
¦                        ¦тельности.              ¦                       ¦                        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.01.2. Профессиональные умения и навыки



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Умения и навыки высоко- ¦Умения и навыки поз-    ¦Развиты удовлетвори-   ¦Развиты слабо, при реа- ¦
¦развиты, обеспечивают   ¦воляют обеспечивать вы- ¦тельно, обеспечивают   ¦лизации навыков и умений¦
¦большую производитель-  ¦полнение заданий без    ¦выполнение профессио-  ¦в практической деятель- ¦
¦ность труда. В совершен-¦посторонней помощи в    ¦нальных задач на доста-¦ности требуется посто-  ¦
¦стве владеет компьютер- ¦установленные сроки.    ¦точном уровне под конт-¦янный контроль.         ¦
¦ной техникой, информаци-¦Владеет в достаточной   ¦ролем и при посторонней¦                        ¦
¦онными технологиями, ак-¦мере компьютерной тех-  ¦помощи.                ¦                        ¦
¦тивно пользуется элект- ¦никой, информационными  ¦                       ¦                        ¦
¦ронной связью. Умеет    ¦технологиями, электрон- ¦                       ¦                        ¦
¦быстро устанавливать    ¦ной связью. При оформле-¦                       ¦                        ¦
¦деловые и личностные    ¦нии документов ошибки   ¦                       ¦                        ¦
¦отношения с людьми.     ¦допускает редко.        ¦                       ¦                        ¦
¦Мыслит логически.       ¦                        ¦                       ¦                        ¦
¦Правильно оформляет     ¦                        ¦                       ¦                        ¦
¦документы. Постоянно    ¦                        ¦                       ¦                        ¦
¦самосовершенствуется.   ¦                        ¦                       ¦                        ¦
¦Генерирует новации.     ¦                        ¦                       ¦                        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.01.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦С должностными обязан-  ¦С должностными обязан-  ¦Требованиям должности в¦Профессиональный опыт   ¦
¦ностями справляется с   ¦ностями справляется. В  ¦основном соответствует,¦недостаточен, требуемого¦
¦высоким качеством, пос- ¦работе старается прояв- ¦однако с должностными  ¦качества выполнения     ¦
¦тоянно превосходит долж-¦лять точность и акку-   ¦обязанностями не всегда¦должностных обязанностей¦
¦ностные требования. Тре-¦ратность большую часть  ¦справляется с требуемым¦не достиг.              ¦
¦бует минимального конт- ¦служебного времени. Чис-¦качеством. Возможности ¦                        ¦
¦роля. Квалификация и    ¦ло допускаемых ошибок   ¦накопления профессио-  ¦                        ¦
¦опыт позволяют выполнять¦незначительно. Может    ¦нального опыта на долж-¦                        ¦
¦работу по любому направ-¦обеспечивать работу на  ¦ности не исчерпаны.    ¦                        ¦
¦лению деятельности под- ¦любом участке текущей   ¦                       ¦                        ¦
¦разделения, а также ис- ¦деятельности подразде-  ¦                       ¦                        ¦
¦полнять обязанности вы- ¦ления. Может осуществ-  ¦                       ¦                        ¦
¦шестоящего руководителя.¦лять функции наставника ¦                       ¦                        ¦
¦Активно делится накоп-  ¦молодого специалиста. Не¦                       ¦                        ¦
¦ленным опытом работы с  ¦лишен новаторского      ¦                       ¦                        ¦
¦коллегами. Часто вносит ¦подхода в профессио-    ¦                       ¦                        ¦
¦новые идеи, имеющие     ¦нальной деятельности.   ¦                       ¦                        ¦
¦конструктивный и деловой¦                        ¦                       ¦                        ¦
¦характер.               ¦                        ¦                       ¦                        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.02. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА

2.02.1. Организованность, ответственность и исполнительность



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Организованность и соб- ¦Умеет организовывать    ¦Качества развиты удов- ¦Качества развиты слабо, ¦
¦ранность - высокие; уме-¦свою работу, не суетлив.¦летворительно, допус-  ¦навыки планирования     ¦
¦ет планировать свою ра- ¦Присуще достаточно выра-¦кает проявления сует-  ¦повседневной деятель-   ¦
¦боту. Высоко развиты    ¦женное чувство ответст- ¦ливости. Имеются зат-  ¦ности низкие. В работе  ¦
¦чувство долга, ответст- ¦венности и исполнитель- ¦руднения с планировани-¦суетлив, действия за-   ¦
¦венности, исполнитель-  ¦ности.                  ¦ем своей работы. Ответ-¦частую не продуманны.   ¦
¦ская дисциплина - отлич-¦                        ¦ственность и исполни-  ¦Проявляет безответст-   ¦
¦ная. Надежен в решении  ¦                        ¦тельность проявляются  ¦венность, склонен к     ¦
¦рабочих задач.          ¦                        ¦не постоянно. Требуется¦неисполнительности.     ¦
¦                        ¦                        ¦контроль за исполнени- ¦                        ¦
¦                        ¦                        ¦ем.                    ¦                        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.02.2. Интенсивность труда, работоспособность



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Работоспособность высо- ¦Работоспособен, трудо-  ¦Работоспособность удов-¦Работоспособность низ-  ¦
¦кая, отличается трудо-  ¦любив, состояние здо-   ¦летворительная, трудо- ¦кая, ленив; часто и по- ¦
¦любием. Состояние здо-  ¦ровья хорошее, болеет,  ¦любием не выделяется,  ¦долгу болеет, нагрузки  ¦
¦ровья хорошее, практи-  ¦но редко, способен пе-  ¦болеет часто, нагрузки ¦переносит с большими    ¦
¦чески не болеет, спосо- ¦реносить физические и   ¦переносит с            ¦усилиями.               ¦
¦бен переносить физичес- ¦психологические нагруз- ¦затруднением.          ¦                        ¦
¦кие и психологические   ¦ки.                     ¦                       ¦                        ¦
¦нагрузки.               ¦                        ¦                       ¦                        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.02.3. Самостоятельность решений и действий



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Высоко развита способ-  ¦В принятии решений, как ¦Способен к принятию    ¦К принятию самостоя-    ¦
¦ность к обоснованному   ¦правило, самостоятелен. ¦самостоятельных реше-  ¦тельных решений подго-  ¦
¦принятию самостоятельных¦Способен анализировать и¦ний, однако они не     ¦товлен недостаточно. В  ¦
¦решений. Способен к ана-¦прогнозировать события, ¦всегда бывают обосно-  ¦критических ситуациях   ¦
¦лизу и прогнозу рабочих ¦в критических ситуациях ¦ванными; в критических ¦самостоятельно действо- ¦
¦ситуаций, в критических ¦способен к решительным  ¦ситуациях допускает не-¦вать затрудняется, про- ¦
¦ситуациях способен к    ¦действиям.              ¦решительность.         ¦являет нерешительность. ¦
¦продуманным и решитель- ¦                        ¦                       ¦                        ¦
¦ным действиям.          ¦                        ¦                       ¦                        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.03. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

2.03.1. Способность к самооценке



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Высоко развиты способ-  ¦Способен к адекватной   ¦Свои действия и резуль-¦К адекватной оценке сво-¦
¦ности оценивать свои    ¦самооценке. Самокрити-  ¦таты деятельности оце- ¦их действий и результа- ¦
¦действия и результаты   ¦чен.                    ¦нивает не всегда адек- ¦там деятельности крити- ¦
¦деятельности. В разумной¦                        ¦ватно. Способности к   ¦чески относиться не спо-¦
¦степени самокритичен.   ¦                        ¦самокритике ограничены.¦собен. Не самокритичен. ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.03.2. Адаптивность



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Быстро адаптируется к   ¦Способен к адаптации в  ¦К адаптации в новых ус-¦К новым условиям адапти-¦
¦новым условиям, в экс-  ¦новых условиях, умеет   ¦ловиях требуется про-  ¦руется трудно. В сложных¦
¦тремальных ситуациях    ¦управлять собой в слож- ¦должительное время. В  ¦и экстремальных ситуа-  ¦
¦умеет управлять собой.  ¦ных ситуациях. Психоло- ¦сложных, неординарных  ¦циях поведение непред-  ¦
¦Психологическая устой-  ¦гически устойчив.       ¦ситуациях может допус- ¦сказуемое. Психологи-   ¦
¦чивость высокая.        ¦                        ¦кать потерю контроля за¦ческая устойчивость низ-¦
¦                        ¦                        ¦своим поведением. Пси- ¦кая.                    ¦
¦                        ¦                        ¦хологическая устойчи-  ¦                        ¦
¦                        ¦                        ¦вость невысокая.       ¦                        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.03.3. Культура мышления и речи



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Мысли излагает четко,   ¦Мысли выражает доход-   ¦Способен мысли выражать¦Культура мышления низ-  ¦
¦речь логичная, доходчи- ¦чиво, речь правильная,  ¦правильно и доходчиво, ¦кая, речь бедная и не-  ¦
¦вая, продуманная и со-  ¦умеет отстаивать свое   ¦но не всегда умеет их  ¦выразительная, навыки   ¦
¦держательная. Способен  ¦мнение и убеждать людей.¦аргументировать. Речь  ¦оратора не развиты.     ¦
¦грамотно и убедительно  ¦Навыки оратора развиты. ¦невыразительна, навыки ¦                        ¦
¦высказывать и отстаивать¦                        ¦оратора развиты посред-¦                        ¦
¦свое мнение. Обладает   ¦                        ¦ственно.               ¦                        ¦
¦ораторскими навыками.   ¦                        ¦                       ¦                        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.04. КАЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

2.04.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Обладает высокоразвитыми¦Способен грамотно руко- ¦Обладает опытом руко-  ¦Опыт руководства под-   ¦
¦качествами, необходимыми¦водить подчиненными и   ¦водства подчиненными,  ¦чиненными слабый, накап-¦
¦для руководства подчи-  ¦добиваться результатов в¦но не всегда использует¦ливает его медленно и   ¦
¦ненными, и успешно про- ¦практической деятель-   ¦его в повседневной дея-¦активно к этому не      ¦
¦являет их в повседневной¦ности. Постоянно стре-  ¦тельности; результа-   ¦стремится; результатив- ¦
¦деятельности, постоянно ¦мится к совершенствова- ¦тивность деятельности  ¦ность в работе низка.   ¦
¦добивается высоких ре-  ¦нию руководства подчи-  ¦при соответствующей    ¦                        ¦
¦зультатов лично, как и  ¦ненными.                ¦помощи может быть выше.¦                        ¦
¦его подчиненные.        ¦                        ¦                       ¦                        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.04.2. Авторитетность



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Имеет высокий, заслу-   ¦Пользуется авторитетом  ¦Авторитет - не высокий,¦Авторитета среди сот-   ¦
¦женный практической дея-¦среди сотрудников,      ¦пространство авторитета¦рудников не имеет.      ¦
¦тельностью авторитет,   ¦пространство авторитета ¦- умеренное.           ¦                        ¦
¦пространство авторитета ¦- умеренное.            ¦                       ¦                        ¦
¦- значительное.         ¦                        ¦                       ¦                        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.04.3. Требовательность



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Высоко развита требова- ¦Проявляет требователь-  ¦Способен к проявлению  ¦Требования к подчиненным¦
¦тельность к себе и под- ¦ность к себе и в доста- ¦требовательности к себе¦предвзятые, необосно-   ¦
¦чиненным, постоянно про-¦точной мере требователен¦и подчиненным, но не   ¦ванные; в оценках дейст-¦
¦являет обоснованную     ¦к подчиненным. Способен ¦всегда к этому стремит-¦вий своих подчиненных   ¦
¦твердость, способен к   ¦к проявлению твердости в¦ся в практической дея- ¦категоричен, односто-   ¦
¦обдуманным компромиссам ¦отстаивании принципиа-  ¦тельности, допускает   ¦ронен.                  ¦
¦ради интересов дела.    ¦льных позиций, не лишен ¦элементы категоричности¦                        ¦
¦                        ¦способности к компромис-¦и односторонности в    ¦                        ¦
¦                        ¦сам.                    ¦оценках.               ¦                        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.04.4. Гуманность



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Высоко развито чувство  ¦Уважительно относится к ¦Способен к проявлению  ¦Часто проявляет элементы¦
¦уважительного отношения ¦человеку, способен про- ¦уважительного отношения¦неуважительного отноше- ¦
¦к человеку; отзывчив,   ¦являть заботу о подчи-  ¦к человеку, но не      ¦ния к человеку, заботой ¦
¦заботлив, доброжелате-  ¦ненных, отзывчив, не    ¦всегда и не ко всем,   ¦о подчиненных не выде-  ¦
¦лен.                    ¦лишен сочувствия и сопе-¦заботу о подчиненных   ¦ляется, не отзывчив.    ¦
¦                        ¦реживания.              ¦проявляет не всегда,   ¦                        ¦
¦                        ¦                        ¦допускает элементы     ¦                        ¦
¦                        ¦                        ¦бездушия, черствости.  ¦                        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.04.5. Способность к передаче профессионального опыта



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Высоко развиты педаго-  ¦Способен обучать и пе-  ¦Педагогическими способ-¦Способностями к передаче¦
¦гические способности,   ¦редавать профессиональ- ¦ностями не выделяется, ¦профессионального опыта ¦
¦отличный методист.      ¦ный опыт, обладает хоро-¦методическими приемами ¦не обладает, методичес- ¦
¦                        ¦шими методическими навы-¦обучения владеет       ¦кими приемами овладевает¦
¦                        ¦ками.                   ¦удовлетворительно.     ¦с большими трудностями. ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


2.04.6. Этика поведения, стиль общения



----------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Обладает высоким уровнем¦Культурен в поведении и ¦Присущи элементы куль- ¦Уровень культуры пове-  ¦
¦культуры поведения и    ¦обращении с людьми; вла-¦туры поведения с людь- ¦дения и общения с людьми¦
¦общения с людьми. Демо- ¦деет демократичным сти- ¦ми. Стиль общения про- ¦низкий, допускает эле-  ¦
¦кратичен в общении. При-¦лем общения, при необхо-¦является соответственно¦менты нетактичного, гру-¦
¦сущи гибкость в исполь- ¦димости использует эле- ¦ситуации, но не всегда ¦бого отношения к окру-  ¦
¦зовании стилей общения и¦менты авторитарности.   ¦ей адекватен.          ¦жающим.                 ¦
¦поведения.              ¦                        ¦                       ¦                        ¦
-------------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------


Источник - Постановление ПФ РФ от 15.01.2007 № 5П

, заглавная страница
Похожие документы