Внутрикорпоративный стандарт "Положение о скидках и премиях"
___________________________________________________ (полное наименование юридического лица, ИНН, адрес)
Утверждаю
Руководитель
_____________________
_____________________
"___"________ ___ г.
Внутрикорпоративный стандарт "Положение о скидках и премиях"
1. Область применения и сфера действия
1.1. Внутрикорпоративный стандарт "Положение о скидках и премиях" (далее - "Стандарт") устанавливает общие требования к порядку расчетов скидок, премий и бонусов, условиям и порядку их предоставления контрагентам ______________________________________ (далее - "Компания"). (наименование юридического лица)
Настоящий Стандарт определяет также перечень, полномочия и ответственность всех должностных лиц, задействованных в процессе предоставления скидок, премий и бонусов, а также систему мотивации таких должностных лиц.
1.2. Настоящий Стандарт обязателен для всех подразделений Компании.
2. Общие положения
2.1. Скидки и бонусы предоставляются в целях реализации маркетинговой политики.
2.2. Задачи Стандарта:
- адекватное определение условий договоров с покупателями товаров Компании, содержащих условия о предоставлении скидок и выплате премий, включение в них законодательно установленных требований и исключение условий, противоречащих законодательству, а также неполных, двусмысленных и противоречивых требований;
- устранение противоречий между условиями договора о предоставлении скидок и выплате премий и требованиями должностных лиц, осуществляющих анализ этого договора;
- заключение договора на условиях, которые могут быть надлежащим образом выполнены Компанией и покупателем.
2.3. Экономическая эффективность реализации применяемой Компанией системы скидок, премий и бонусов оценивается по следующим параметрам, рассчитываемым ежеквартально до 10-го числа первого месяца, следующего за отчетным месяцем (кварталом):
прирост объемов продаж на ___ процентов ежемесячно (ежеквартально);
(или: обеспечение дохода Компании от реализации товаров не менее ______ тыс. рублей;)
увеличение количества новых покупателей не менее чем на _____ за месяц;
прирост чистой прибыли Компании от продаж за месяц (квартал) не менее чем на _____ тыс. рублей.
2.4. Настоящий Стандарт определяет:
- порядок и алгоритм расчетов скидок, премий и бонусов;
- условия и порядок предоставления скидок, премий и бонусов контрагентам;
- процедуру анализа цен конкурентов на аналогичные товары в разрезе всех рынков их реализации;
- перечень, полномочия и ответственность всех должностных лиц, задействованных в процессе предоставления скидок, премий и бонусов, и их взаимодействие в этом процессе;
- систему мотивации всех сотрудников Компании, задействованных в процессе предоставления скидок, премий и бонусов и др.
3. Порядок расчета размера скидок, премий и бонусов
3.1. Скидка на ________________________________________________________ (наименование товара) при объеме продаж не менее ________ предоставляется по приведенной схеме: - на период с _______ по _______ действует скидка в размере ______%; - на период с _______ по _______ действует скидка в размере ______%. 3.2. Премия за реализацию _____________________________________________ (наименование товара) при объеме продаж не менее ________ предоставляется по приведенной схеме: - на период с _________ по _________ премия в размере ________%; - на период с _________ по _________ премия в размере ________%. 3.3. Бонусы за реализацию _____________________________________________ (наименование товара) при объеме продаж не менее ________ предоставляются по приведенной схеме: - на период с _________ по _________ бонус в размере ________%; - на период с _________ по _________ бонус в размере ________%. 3.4. Письменные предложения отдела сбыта, отдела маркетинга иных сотрудников Компании о предоставлении скидок, премий, бонусов рассматривает комиссия в составе: ________________________________ - председатель комиссии; (должность, фамилия, инициалы) ________________________________ - член комиссии; ________________________________ - член комиссии.
3.5. Комиссия принимает обоснованное и экономически проработанное решение о целесообразности вынесения предложения о предоставлении скидок, премий, бонусов на рассмотрение руководства Компании в течение ____ дней с момента их поступления.
4. Процедура анализа цен конкурентов
4.1. Отдел маркетинга еженедельно (ежемесячно и т.д.) проводит исследования определенных сегментов рынка с привлечением других компаний и внешних специалистов.
4.2. Готовые отчеты предоставляются заинтересованным службам Компании не позднее ___ числа каждого месяца (квартала).
5. Виды маркетинговых фондов
-------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦Вид ¦Розничная¦Цель ¦Условия ¦Фиксированная/ ¦Возможность ¦Общий ¦ ¦маркетингового¦сеть ¦предоставления¦предоставления¦нефиксированная¦корректировки ¦размер, ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦величина ¦фиксированной ¦заложенный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для конкретной ¦величины ¦в бюджете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦розничной сети ¦в течение ¦Компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срока действия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетингового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соглашения ¦ ¦ +--------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+----------+ ¦Совместный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промоакций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в точках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+----------+ ¦Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпуска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекламных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+----------+ ¦Фонд открытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦магазинов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦розничной сети¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+----------+ ¦И так далее...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+-----------
Источник и порядок создания бонусного пула 1 , условия его предоставления с подробным описанием показателей, подлежащих выполнению, за которые поощряется розничная сеть.
1 Бонусный пул - специальный фонд, формируемый Компанией и предназначенный для поощрения лидеров продаж (розничных сетей), выполняющих установленные нормы.
6. Полномочия сотрудников по предоставлению скидок, премий, бонусов
6.1. Полномочия каждого сотрудника, принимающего решения по предоставлению скидок, премий, бонусов:
--------------------------------------------------------------------------- ¦Должность ¦Розничные продажи ¦Оптовые продажи ¦ ¦сотрудника ¦(размер, условия 2 ¦(размер, условия 2 ¦ ¦Компании ¦предоставления) ¦предоставления) ¦ ¦ +---------------------------+-----------------------------+ ¦ ¦скидки ¦премии ¦бонусы ¦скидки ¦премии ¦бонусы ¦ +---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Руководитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Руководитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетинга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбыта (и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Менеджер продаж¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦Продавец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------+-------+---------+---------+---------+---------+----------
2 Объем продажи, цена продажи, условия платежа и т.д.
6.2. Каждое из указанных выше лиц несет полную индивидуальную материальную ответственность за реальный ущерб, причиненный Компании, в случае превышения своих полномочий или неправомерных действий.
6.3. В нестандартных ситуациях решение о предоставлении скидок, премий, бонусов принимает только руководитель Компании.
7. Контроль
7.1. Контроль за реализацией сотрудниками, указанными в пункте 6.1 Стандарта, своих полномочий осуществляет независимый аудитор (или: служба ревизии).
8. Система мотивации сотрудников
8.1. Система мотивации сотрудников, участвующих в реализации товаров:
--------------------------------------------------------------------------- ¦Должность сотрудника ¦Размер поощрения ¦ ¦Компании ¦(размер, условия 3 предоставления) ¦ ¦ +---------------------------------------------------+ ¦ ¦Премия ¦Дополнительный ¦Ценный подарок ¦ ¦ ¦ ¦отпуск ¦ ¦ +---------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦Руководитель ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦Руководитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетинга, сбыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦Менеджер продаж ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦Продавец ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------+----------------+----------------+------------------
3 Достижение целей и задач маркетинговой политики, зависящих от данного сотрудника.
8.2. Система мотивации отражается в заключенных с такими работниками трудовых договорах (ст. 255, п. 21 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации).
9. Ответственность за внедрение и общий контроль соблюдения Стандарта
Контроль соблюдения сотрудниками Компании требований настоящего Стандарта осуществляет заместитель руководителя по экономике (коммерческий директор и т.д.).
Начальник отдела маркетинга
__________________________
Источник - Кабанов О.М.
- Форма протокола определения принадлежности заданных мест приема зоне обслуживания станции НЦТВ стандарта DVB-T для портативного приема
- Форма протокола определения принадлежности заданных областей зоне обслуживания станции НЦТВ стандарта DVB-T для портативного приема
- Форма протокола определения зоны покрытия станции НЦТВ стандарта DVB-T для портативного приема
- Форма протокола определения принадлежности заданных областей зоне обслуживания станции НЦТВ стандарта DVB-T для фиксированного приема
- Форма протокола определения зоны покрытия станции НЦТВ стандарта DVB-T (фиксированный прием)