18 апреля 2024 года, четверг 03:31
В базе 55 000 документов За неделю добавлено +25

Внутрикорпоративный стандарт "Положение о скидках и премиях"

Документ относится к группе «Стандарт». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

___________________________________________________ (полное наименование юридического лица, ИНН, адрес)

Утверждаю
Руководитель
_____________________
_____________________

"___"________ ___ г.



Внутрикорпоративный стандарт "Положение о скидках и премиях"

1. Область применения и сфера действия

    1.1.  Внутрикорпоративный  стандарт  "Положение  о  скидках  и премиях"
(далее  -  "Стандарт")  устанавливает  общие  требования к порядку расчетов
скидок, премий и бонусов, условиям и порядку их предоставления контрагентам
______________________________________ (далее - "Компания").
(наименование юридического лица)

Настоящий Стандарт определяет также перечень, полномочия и ответственность всех должностных лиц, задействованных в процессе предоставления скидок, премий и бонусов, а также систему мотивации таких должностных лиц.

1.2. Настоящий Стандарт обязателен для всех подразделений Компании.



2. Общие положения

2.1. Скидки и бонусы предоставляются в целях реализации маркетинговой политики.

2.2. Задачи Стандарта:

- адекватное определение условий договоров с покупателями товаров Компании, содержащих условия о предоставлении скидок и выплате премий, включение в них законодательно установленных требований и исключение условий, противоречащих законодательству, а также неполных, двусмысленных и противоречивых требований;

- устранение противоречий между условиями договора о предоставлении скидок и выплате премий и требованиями должностных лиц, осуществляющих анализ этого договора;

- заключение договора на условиях, которые могут быть надлежащим образом выполнены Компанией и покупателем.

2.3. Экономическая эффективность реализации применяемой Компанией системы скидок, премий и бонусов оценивается по следующим параметрам, рассчитываемым ежеквартально до 10-го числа первого месяца, следующего за отчетным месяцем (кварталом):

прирост объемов продаж на ___ процентов ежемесячно (ежеквартально);

(или: обеспечение дохода Компании от реализации товаров не менее ______ тыс. рублей;)

увеличение количества новых покупателей не менее чем на _____ за месяц;

прирост чистой прибыли Компании от продаж за месяц (квартал) не менее чем на _____ тыс. рублей.

2.4. Настоящий Стандарт определяет:

- порядок и алгоритм расчетов скидок, премий и бонусов;

- условия и порядок предоставления скидок, премий и бонусов контрагентам;

- процедуру анализа цен конкурентов на аналогичные товары в разрезе всех рынков их реализации;

- перечень, полномочия и ответственность всех должностных лиц, задействованных в процессе предоставления скидок, премий и бонусов, и их взаимодействие в этом процессе;

- систему мотивации всех сотрудников Компании, задействованных в процессе предоставления скидок, премий и бонусов и др.



3. Порядок расчета размера скидок, премий и бонусов

    3.1. Скидка на ________________________________________________________
(наименование товара)
при объеме продаж не менее ________ предоставляется по приведенной схеме:
- на период с _______ по _______ действует скидка в размере ______%;
- на период с _______ по _______ действует скидка в размере ______%.

3.2. Премия за реализацию _____________________________________________
(наименование товара)
при объеме продаж не менее ________ предоставляется по приведенной схеме:
- на период с _________ по _________ премия в размере ________%;
- на период с _________ по _________ премия в размере ________%.

3.3. Бонусы за реализацию _____________________________________________
(наименование товара)
при объеме продаж не менее ________ предоставляются по приведенной схеме:
- на период с _________ по _________ бонус в размере ________%;
- на период с _________ по _________ бонус в размере ________%.

3.4.  Письменные  предложения  отдела  сбыта,  отдела  маркетинга  иных
сотрудников Компании о предоставлении скидок, премий, бонусов рассматривает
комиссия в составе:
________________________________ - председатель комиссии;
(должность, фамилия, инициалы)
________________________________ - член комиссии;
________________________________ - член комиссии.


3.5. Комиссия принимает обоснованное и экономически проработанное решение о целесообразности вынесения предложения о предоставлении скидок, премий, бонусов на рассмотрение руководства Компании в течение ____ дней с момента их поступления.



4. Процедура анализа цен конкурентов

4.1. Отдел маркетинга еженедельно (ежемесячно и т.д.) проводит исследования определенных сегментов рынка с привлечением других компаний и внешних специалистов.

4.2. Готовые отчеты предоставляются заинтересованным службам Компании не позднее ___ числа каждого месяца (квартала).



5. Виды маркетинговых фондов

--------------------------------------------------------------------------------------------------
¦Вид           ¦Розничная¦Цель          ¦Условия       ¦Фиксированная/ ¦Возможность   ¦Общий     ¦
¦маркетингового¦сеть     ¦предоставления¦предоставления¦нефиксированная¦корректировки ¦размер,   ¦
¦фонда         ¦         ¦              ¦              ¦величина       ¦фиксированной ¦заложенный¦
¦              ¦         ¦              ¦              ¦для конкретной ¦величины      ¦в бюджете ¦
¦              ¦         ¦              ¦              ¦розничной сети ¦в течение     ¦Компании  ¦
¦              ¦         ¦              ¦              ¦               ¦срока действия¦          ¦
¦              ¦         ¦              ¦              ¦               ¦маркетингового¦          ¦
¦              ¦         ¦              ¦              ¦               ¦соглашения    ¦          ¦
+--------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+----------+
¦Совместный    ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
¦фонд          ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
¦проведения    ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
¦промоакций    ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
¦в точках      ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
¦продаж        ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
+--------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+----------+
¦Фонд          ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
¦совместного   ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
¦выпуска       ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
¦рекламных     ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
¦изданий       ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
+--------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+----------+
¦Фонд открытия ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
¦новых         ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
¦магазинов     ¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
¦розничной сети¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
+--------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+----------+
¦И так далее...¦         ¦              ¦              ¦               ¦              ¦          ¦
---------------+---------+--------------+--------------+---------------+--------------+-----------


Источник и порядок создания бонусного пула 1 , условия его предоставления с подробным описанием показателей, подлежащих выполнению, за которые поощряется розничная сеть.

1 Бонусный пул - специальный фонд, формируемый Компанией и предназначенный для поощрения лидеров продаж (розничных сетей), выполняющих установленные нормы.

6. Полномочия сотрудников по предоставлению скидок, премий, бонусов

6.1. Полномочия каждого сотрудника, принимающего решения по предоставлению скидок, премий, бонусов:



---------------------------------------------------------------------------
¦Должность      ¦Розничные продажи          ¦Оптовые продажи              ¦
¦сотрудника     ¦(размер, условия  2        ¦(размер, условия  2          ¦
¦Компании       ¦предоставления)            ¦предоставления)              ¦
¦               +---------------------------+-----------------------------+
¦               ¦скидки ¦премии   ¦бонусы   ¦скидки   ¦премии   ¦бонусы   ¦
+---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Руководитель   ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Заместитель    ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦руководителя   ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Руководитель   ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦подразделения  ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦маркетинга,    ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦сбыта (и т.д.) ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Менеджер продаж¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Продавец       ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
----------------+-------+---------+---------+---------+---------+----------


2 Объем продажи, цена продажи, условия платежа и т.д.

6.2. Каждое из указанных выше лиц несет полную индивидуальную материальную ответственность за реальный ущерб, причиненный Компании, в случае превышения своих полномочий или неправомерных действий.

6.3. В нестандартных ситуациях решение о предоставлении скидок, премий, бонусов принимает только руководитель Компании.



7. Контроль

7.1. Контроль за реализацией сотрудниками, указанными в пункте 6.1 Стандарта, своих полномочий осуществляет независимый аудитор (или: служба ревизии).



8. Система мотивации сотрудников

8.1. Система мотивации сотрудников, участвующих в реализации товаров:



---------------------------------------------------------------------------
¦Должность сотрудника ¦Размер поощрения                                   ¦
¦Компании             ¦(размер, условия  3    предоставления)             ¦
¦                     +---------------------------------------------------+
¦                     ¦Премия          ¦Дополнительный  ¦Ценный подарок   ¦
¦                     ¦                ¦отпуск          ¦                 ¦
+---------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦Руководитель         ¦                ¦                ¦                 ¦
+---------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦Заместитель          ¦                ¦                ¦                 ¦
¦руководителя         ¦                ¦                ¦                 ¦
+---------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦Руководитель         ¦                ¦                ¦                 ¦
¦подразделения        ¦                ¦                ¦                 ¦
¦маркетинга, сбыта    ¦                ¦                ¦                 ¦
¦(и т.д.)             ¦                ¦                ¦                 ¦
+---------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦Менеджер продаж      ¦                ¦                ¦                 ¦
+---------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦Продавец             ¦                ¦                ¦                 ¦
----------------------+----------------+----------------+------------------


3 Достижение целей и задач маркетинговой политики, зависящих от данного сотрудника.

8.2. Система мотивации отражается в заключенных с такими работниками трудовых договорах (ст. 255, п. 21 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации).



9. Ответственность за внедрение и общий контроль соблюдения Стандарта

Контроль соблюдения сотрудниками Компании требований настоящего Стандарта осуществляет заместитель руководителя по экономике (коммерческий директор и т.д.).



Начальник отдела маркетинга



__________________________



Источник - Кабанов О.М.